Презентация: Сказкотерапия. Прием совместной словесной импровизации в работе с детьми средней группы.


Малышева Е.В. МБДОУ №6 « Аленушка» г. Менделеевска СКАЗКОТЕРАПИЯ.Прием совместной словесной импровизации в работе с детьми средней группы. Сказка- это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Интерес психологов к сказке существует давно. Однако только в последние годы возникла сказкотерапия как самостоятельное направление практической психологии. Специалисты по возрастной психологии считают, что лечение сказками можно использовать в любом количестве и для детей любого возраста. Терапия сказкой помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями. Маленькому человечку всегда проще передать нормы поведения и умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях в игровой форме. С помощью сказочной метафоры ребенок сам делает нужные выводы. Рассказ о какой-нибудь капризной принцессе или зайце хвастуне всегда эффективнее наших нотаций. Словесная импровизация.1 этап. Знакомство со сказочным персонажем - Буратино. Чтение сказки «Буратино». 2 этап.Участие персонажа на занятиях, ежедневное присутствие Буратино в группе. 3 зтап. Совместная словесная импровизация ребенка и сказочного персонажа. Тем самым дети становятся более открытыми, учатся анализировать свое поведение и поступки, исправлять их. Хорошо бы сказки жилиС нами вечно чтоб дружилиВсех девчонок и мальчишекЛишь хорошему учили! Любой из вас при желании может стать хорошим сказкотерапевтом. Для этого нужно самому стать сказочником и немного волшебником – и дети не остануться у вас в долгу.