Презентация Ошибки при создании и оформлении проектов


Ошибки при создании и оформлении проектовПодготовила учитель математики МБОУ ССШ № 7Саганова Галина Александровна Типичные ошибки педагоговПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.объявляют учащимся тему проекта или сами ставят задачу, вместо того, чтобы создать ситуацию выявления значимой для учащихся проблемы или предложить банк проектов, предоставляя возможность сделать самостоятельный выбор; предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, поставить вопросы, побуждающие детей к поиску путей решения проблемы; Типичные ошибки педагоговПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.реферат (доклад, систематизацию знаний из различных источников) представляют как проектную работу, которая также может быть оформлена в письменном виде, но в ней, в отличии от реферата, представлен авторский самостоятельный взгляд на решение поставленной проблемы, в том числе на основе изучения литературных источников. Типичные ошибки педагоговПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта; творческую деятельность учащихся принимают за учебную проектную работу, которая также является творческой, но связана с самостоятельным решением проблемы на основе приобретения дополнительной учебной информации по ходу работы над проектом; Оформление ученического проекта- Актуальность проекта- Цель и задачи Проекта.- План действий по реализации Проекта.- Мероприятия (действия) по реализации Проекта. - Результаты Проекта.- Перспективы Проекта. Актуальность: ошибки- Актуальность сформулирована в очень общем виде. Цели и задачи: ошибки- Формальное целеполагание- Есть проблема, она должна соответствовать цели, а цель указывается одна, она неможет состоять из двух частей.- Цель формулируется в виде глагола или существительного. - А вот задач может быть 3-4.Задачи не должны быть сформулированы через методы исследования или отражать процесс исследования.Нельзя писать в задачах «систематизировать материал и сделать выводы по теме исследования»- Ошибка еще заключается в том, что ставятся не задачи учебного проекта, а педагогические задачи, такие как изучить, развить, сформировать, воспитывать.Надо: выявить, обосновать, уточнить, описать, разработать, спроектировать, организовать, выяснить. Надо помнить всегда, что сколько задач, столько должно быть и результатов. Выводы: ошибкиВыводы не соответствуют цели и задачи проекта.Методы исследования: ошибкиПеречисляются методы теоретические и эмпирические вместе. Перечисление не существующих методов исследованияСоциологический опросИзучение источниковАнализ ситуации: Изучение СМИ Интервью Общее и открытое обсуждение ситуации.Наблюдение и описаниеИтоги исследования Оформление текста проектаСОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ (актуальность, цели, задачи, гипотеза, объект, предмет, методы исследования, сроки работы над проектом, можно обозначить теоретическую или практическую значимость)ГЛАВЫ и параграфы.В идеале количество параграфов должно соответствовать количеству задач и отражать логику (этапы) исследования.ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по задачам, перспективы проекта)ПРИЛОЖЕНИЕ (в тексте должны быть на него ссылки) Защита проекта: ошибки оформления презентацииНе использовать местоимение «Я».«Я сделал», «Я проанализировал»Нужно:«Нами выяснено», «мы установили»«Было выявлено», «было установлено, что»Очень много текста на слайдах, мелкий шрифт.Цвета не контрастные;Небрежное оформление (нет выравнивания и т.п.)Логика презентации не отражает логику исследованияИспользуют местоимение «Я» Возможная последовательность слайдов учебного проекта и выступленияТема, автор, руководитель. КартинкаАктуальность проговаривается или даются ключевые моменты (2-3 строчки). Картинка.Цель и задачи проектаОписание решения первой задачи 2-3 слайда (можно сказать какие методы использовали)К какому выводу пришлиОписание следующих задачВыводы по задачамОбщие выводы по цели (подтверждение гипотезы)Перспективы проекта (где можно использовать результаты исследования)Спасибо за внимание! (последний слайд) Защита проекта: ошибки выступленияНе указываются задачи и пути их решения;Имитация проектной деятельностиЗаученное наизусть выступление или чтение по слогам по бумаге;Не понятны выводы и значимость проекта.Учащийся не ориентируется в теме проекта, быстро читает по листку.Нет раздаточного материала (в тех случаях когда он необходим).Недостаточно внимание уделяется поиску и выбору стоящих идейНе благодарят за вопрос. Нужно «Спасибо за вопрос»Используют местоимение «Я» Спасибо за внимание