Как работать с учебником


Как работать с учебником? «Как устроен мир людей?»Как назывался учебник прошлого года?
- Что такое человек?– Что такое общество?– Как устроено государство?– Какие бывают взгляды человека на мир?– Какие бывают социальные отношения?– Какие бывают экономические отношения?Какие вопросы мы затрагивали в прошлом году, чтобы понять, как устроен мир людей?


Выдуманные персонажи – ученики, очень похожие на вас.Кто помогал нам со страниц учебника разобраться в том, как устроено общество? Прочтите текст учебника на с. 4 – Они стали взрослее, и изменилось их восприятие мира.– Они получили новые знания и поэтому в чём-то стали сомневаться, а в чём-то, наоборот, чувствовать себя увереннее.– У них начался подростковый, переходный период.Как вы думаете, почему у ребят произошли такие перемены?

Можете ли вы найти похожие перемены у себя? – «Как найти себя в обществе?»Прочитайте название учебника, по которому мы будем учиться в этом году. – Человек.– Каждый человек, каждый из нас.Кто пытается найти себя в обществе?
– Вопросы, связанные с тем, как человек ищет себя в обществе.Какие вопросы мы с вами будем рассматривать в этом учебном году?
Человек может обладать самыми лучшими качествами, гордиться своими достижениями. Но может быть и бездуховным, похожим на зверя, не иметь смысла жизни, совершать плохие поступки.Прочитайте с. 4 и сравните две группы цитат. В чём вы видите противоречие?
Человек(личность) ↑человек(биологический вид)Какую проблему нам предстоит решить? Предлагайте свои формулировки. «Как стать Человеком?» Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?    – Зачем мы учимся?– Что будем учить?– Как будем учиться?На какие вопросы нам помогает ответить текст на с. 5–8? - Умение использовать сознание, мышление, язык для формирования личности.– Умение познавать мир.– Владение разнообразными видами деятельности как способа существования.– Понимание важности духовной жизни.– Соблюдение норм морали и нравственности.– Ясное мировоззрение без пробелов и противоречий.– Терпимость к мировоззрениям других людей.– Соблюдение законов и социальных норм.Из чего складывается искусство быть человеком? Для ответа на вопрос используйте материал 6-го класса и свой жизненный опыт.



Что, по-вашему, означает выражение «Человек с большой буквы» ?– Приведите примеры из литературных произведений или из жизни, истории людей, которых можно назвать «людьми с большой буквы». Работы в группах по 3–4 человека в течение 10 минут: «Человек – это биосоциальное существо. Чтобы называться человеком в полном смысле этого слова, надо найти себя в обществе, занять в нём достойное место. Для этого надо хорошо разбираться в том, как устроено общество, научиться делать выбор между добром и злом, сформировать ясное и непротиворечивое мировоззрение, быть терпимым к мировоззрениям других людей, уважать законы общества и моральные нормы».Какой вывод по проблеме урока мы можем сделать? Используя свои новые знания, приведите примеры таких жизненных ситуаций, когда можно сказать о человеке, что он занимает (занимал) достойное место в обществе. Вспомните историю, фильмы, книги. Д/з Приготовьте ответы на вопросы на с. 14 из раздела «Вспомним то, что пригодится для решения проблемы»