Презентация «Целеполагание и планирование с учетом возрастных и деятельностных рамок ФГОС СОО»


Возрастная и деятельностная рамки ФГОС СОО ФГОС СОО Самоопределение САМОопределениесамоОПРЕДЕЛЕНИЕСамооПРЕДЕЛение Готовность к самоопределению Иерархия системы ценностейПозитивная Я-концепцияРефлексияВнутренний локус контроляПоявление жизненных целей и планов их достиженияОпыт самореализации Виды самоопределения 1. Личностное самоопределение: - ценностно-смысловой план; - пространственно-временной план2.Социальное самоопределение: статус, предпочитаемый слой в обществе 3. Профессиональное самоопределение: - задачи, которые общество ставит перед человеком; - баланс между своими предпочтениями и существующей системой разделения труда; - формирование индивидуального стиля жизни. Целостная картина самоопределения в юношеском возрасте Личностное самоопределение Социальное самоопределениеПрофессиональное самоопределение Самоопределившаяся личность что я хочу (цели, жизненные планы, идеалы);что я могу (возможности, склонности, дарования);что я есть (личностные и физические свойства);что от меня ждет общество. Самоопределение старшеклассника Направленность на будущее (Какое оно, мое будущее (образовательное, жизненное, профессиональное)? С чем связано? Каким я в нем себя вижу? Как я в нем? ...)Проблемы волнуют и обсуждаются со сверстниками и взрослыми (которым доверяют).Созданы внутренние условия, чтобы человек начал задумываться о будущем, но нет средств для решения этого. Деятельность - - процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает свои цели;- активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Этапы деятельности: процесс вовлечения в деятельность,процесс целеполагания,процесс планирования действий,процесс осуществления действий,процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями. Необходимое условие для осуществления деятельностного подхода в реализации ФГОС - освоение всеми субъектами образовательного процесса - управленцами, педагогами и другими субъектами ОУ - таких видов деятельности как аналитика, проектирование, исследование, управление Критерии — самостоятельность и ответственность субъекта М.А.Мкртчян По стенограмме лекции. Красноярск, 1992 потребности субъекта, его интересы, нужды и т.д. внешний (для субъекта)заказ, задание, поручение средства субъекта, его умения, возможности и т. д. условия ограничивающие,условия реализации цели, условия препятствующие, то, что необходимо учитывать как данное цель Методологический компонент содержания Схема целеполагания (целеобозначения) Образование управленческих кадров:методологический компонент содержания,формы, способы и средства его освоения SMART-анализ ЦельКонкретнаИзмеримаОпределена по месту реализацииОбеспечена ресурсомОпределена по времени реализации