Презентация к уроку обучения грамоте Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. УМК Начальная школа 21 века.


УРОК ЧТЕНИЯ Вы весёлые ребята и не любите скучать.С удовольствием мы с вами будем в КВН играть! 1. Разминка.2. Звуковой анализ слов.3. Словоизменение. Конкурс «Буква за буквой».4. Конкурс капитанов.5. Конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!».6. Конкурс «В гости к нам портфель пришёл».Программа соревнования: РазминкаВ букваре живёт семья: Две команды у них есть,Буквы все – от А до Я. Кажется, они уж здесь. 1-я команда Объясните, почему после синего квадрата расположены буквы: а, о, у, э, ы.2-я команда Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.3-я команда Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и Звуковой анализ слов1-я команда2-я командаВ чёрном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?Сарафан на сарафане,Платьице на платьице, А как станешь раздеватьДосыта наплачешься.3-я командаМежду двух светилЯ в середине один.







Конкурс «Буква за буквой»Большая сила в буквах есть,Когда мы можем их прочесть,Всё дело лишь – где и какПоставлен в слове каждый знак. Меняя последовательно гласные буквы в словах-отгадках, прочитать новые слова.млукносел Конкурс капитановВ деревушке три Катюшки Взяли в руки три катушки,Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан,А девчонкам и мальчишкам, Всем Андрюшкам и Наташкам,Сшили яркие штанишки, Сшили пёстрые рубашки Сравните слова «Катюшки» и «катушки»
Конкурс чтецовКак хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:«Прочти, пожалуйста! Прочти!»Не надо умолять сестрицу:«Ну, почитай ещё страницу».Не надо звать,Не надо ждать,А можно взятьИ почитать!с. 59

Конкурс «В гости к нам портфель пришёл»Собирался Мишка в класс.Взял он мёда про запас,Взял учебники, тетрадки,Две большие шоколадки,Положил в портфель пенал,Ручку, краски, книжку взял.Положил карандаши И точилку тоже,Взял он куклу и волчок Сунул осторожно.Положил в портфель альбом,Кисточку, машинки И блестящий туесок, Полненький малинки.И, довольный очень, МишкаЩёлкнул весело замкомИ берёзовым лескомВ школу побежал вприпрыжку. Что нужно школьнику?Ты в школу ходишь вместе с ним,Ведь он тебе необходим.Пенал, тетрадки с букварём –Всё поместиться может в нём.Что это?
Самая главная, самая важная,Самая нужная книга для вас,Очень красивая, с буквами разными.А ну, угадайте! Обратно считаю:Три, два, раз!
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки –Что угодно для души!
Если сломан карандаш,Я помощник верный ваш.Я, как врач, его лечу:Быстро, остро заточу.
Отгадайте, что за вещица –Острый клювик, а не птица.Этим клювиком онаСеет-сеет семена…Не на поле, не на грядке –На листах твоей тетрадки.
Я родился длинный очень,А подрос – и стал короче.Я товарищ верный ваш,Ваш помощник…
Конкурс «Пословица»1-я команда«Век живи – век учись».2-я команда«Без наук – как без рук».3-я команда«Знание – сила». Подведение итоговПОБЕДИЛА ДРУЖБА!