Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 7-10 глав».


А.С.Пушкин . Роман «Дубровский». Анализ 7-11 глав. Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ». Эпиграф к уроку Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано. Я.Княжнин Задачи: образовательные: работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа;определить характер отношения героев;обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность; Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. Словарная работа: Стряпчий – ходатай по судебным деламГубернатор – начальник губернии.Храмовый праздник – церковный праздник Учимся понимать текст Анализ 7 главыПРИЁМ «ВЕРЮ – НЕВЕРЮ»5). В округе появились разбойники.6).Меры, принятые правительством, дали свои результаты: грабительства прекратились.7) Разбойники разъезжали днём по губернии, грабили помещичьи дома.8).Начальник шайки славился умом, отважностью и великодушием.9). Владимир Дубровский со своими людьми напал на имение Троекурова и ограбил его. Учимся понимать текст Анализ 7 главыПРИЁМ «ВЕРЮ – НЕВЕРЮ»1). Некоторые утверждали, что виновником пожара был сам Дубровский, движимый злобой и отчаянием.2). Владимир Дубровский вместе с кузнецом Архипом, кучером Антоном, Гришей и няней Егоровной после пожара были схвачены полицией.3). Дубровского и Архипа-кузнеца видели за несколько минут перед пожаром.4).Кузнец Архип – главный виновник пожара. Учимся понимать текст - Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?- Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским?- Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?- Почему разбойники не трогали дом Троекурова?  Творческая работа Составление плана произведения  Работа в группахПлан 7 главы 1.      Расследование случившегося пожара 2.      В окрестностях появляется шайка разбойников3.Поместья Троекурова разбойники не грабили. Учимся понимать текст АНАЛИЗ 8 ГЛАВЫСловарная работа:Аттестаты – здесь: документыГувернёр – воспитатель, а иногда и учительФлигель – боковая пристройка при главном здании или домик во дворе Учимся понимать текст - Какое новое лицо появилось в доме Троекурова?-Чем учитель понравился Кириле Петровичу? Чем он остался недоволен?-Как к нему отнеслась Маша? Учимся понимать текст - О каком «благородном увеселении» Троекурова вы узнали?Какому испытанию подверг учителя Дефоржа Кирила Петрович?- Изменилось ли отношение Маши к Дубровскому после истории с медведем? Творческая работа Составление плана произведения  Работа в группахПлан 8 главы 1.      Появление молодого учителя-француза Дефоржа.2. «Благородные увеселения» Троекурова. 3.      Француз убивает медведя.4. Дефоржа полюбили. Учимся понимать текст АНАЛИЗ 9 ГЛАВЫ «ОБЕД В ПОКРОВСКОМ».Словарная работа:Паперть – крыльцо и площадка перед входом в церковь.Трапеза – здесь: праздничный обед. Учимся понимать текст - По какой причине стали съезжаться гости?- С кем приехал Кирила Петрович на обедню?-Почему взоры присутствующих были обращены на Марию Кириловну?-Куда все поехали после обедни? Учимся понимать текст -Кто ещё приехал на праздник к Кириле Петровичу?-Опишите его.- Почему он опоздал на праздник?-Почему Спицын не поехал через Кистеневский лес?- Почему он боится Дубровского? Учимся понимать текст -О чём рассказала Анна Савишна Глобова? Какой случай с ней произошёл?-Как она описывает человека, который к ней приходил и вернул деньги, украденные приказчиком?-Как описывает Дубровского Троекуров?-Какие приметы Дубровского были записаны у исправника? Творческая работа Составление плана произведения  Работа в группахПлан 9 главы1.      В день храмового праздника 1 октября 2.      Праздничное застолье в Покровском 3.      Разговор о разбойниках4. История Анны Савишны Глотовой Учимся понимать текст АНАЛИЗ 10Самостоятельная работаИгра «Лови вопрос».-Почему гости не поехали вечером домой?-Чем они были заняты?-Кто не принимал участия в веселье? Почему? Учимся понимать текст АНАЛИЗ 10Самостоятельная работаИгра «Лови вопрос».-Где он хранил деньги?-Почему А.П.Спицын решил переночевать в одной комнате с Дефоржем?-Каково было его пробуждение? Творческая работа Составление плана произведения  Работа в группахПлан 10 главы1.  Веселье продолжилось до полуночи.  2.Антон Пафнутьич не веселился.  3. Спицын и Дефорж в одной комнате. 4.      Ограбление и запугивание Спицына ночью.    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 7-10 главам. Выборочный пересказ сцен:«Рассказ Анны Савишны Глотовой»«Ограбление Спицына».Прочитать 11-12 главы; озаглавить.  Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно