Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». «Пожар в Кистенёвке». Анализ 5-6 глав.


А.С.Пушкин . Роман «Дубровский». Анализ 5-6 главы Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ». Эпиграф к уроку Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано. Я.Княжнин Задачи: образовательные: работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа;определить характер отношения героев;обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность; Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! Домашняя работа: Владимир Дубровский лишился … с малолетства; был привезён в Петербург …; он романтически был привязан к ….. Владимир воспитывался в … и выпущен был корнетом в … . Отец не щадил ничего для … . Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе …, … и ….. Домашняя работа: Поговорки, которые употребляет кучер Антон:Плетью обуха не перешибёшь.В грошь не ставить.Быть на посылках.Было бы корыто, а свиньи-то будут.На чужой рот пуговицы не нашьёшь. Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. Словарная работа: Приказный –здесь: мелкий служащий канцелярии.Подъячий – делопроизводитель и писарь в канцелярииСетовала – жаловалась, горевала. Учимся понимать текст -Прочтите эпизод 5 главы "Владимир в Кистеневской роще". Как вы думаете, какие чувства испытывает герой?- Какую роль здесь играет пейзаж? Учимся понимать текст Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?- Как ведет себя Дубровский?- Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается? Учимся понимать текст Где происходят действия 6-й главы? Когда?  -Кто из героев участвует в эпизоде? - Как проявляет себя герой? - Что затевал Архип-кузнец? -Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому? Подведём итоги Какие черты герой проявляет в этой главе? Положительные: уважительность, любовь (когда читает письма);Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных)Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных) Отрицательные:мстительность Учимся понимать текст - Что мы узнаём об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову из разговора Владимира Дубровского с кучером Антоном? Учимся понимать поэтический текст - Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?- Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Какие чувства он испытывал? Учимся понимать текст - Что решил Кирила Петрович? Он решил помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Творческая работа Составление плана произведения Глава 5 1.      Похороны А.Г. Дубровского 2.      Приезд чиновников в Кистенёвку 3.      Чиновники остаются в доме на ночь Глава 6. 1.      Архип по распоряжению Владимира поджигает дом 2.      Архип спасает кошку    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 5-6 главе.Чтение в лицах «Пожар в Кистенёвке».Прочитать 7-10 главы.  Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно