Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 3-4 глав.


А.С.Пушкин . Роман «Дубровский». Анализ 3-4 главы Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ». Эпиграф к уроку Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано. Я.Княжнин Задачи: образовательные: работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа;определить характер отношения героев;обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность; Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! Словарная работа: Роман – большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом. Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. Словарная работа: Кадетский корпус – закрытое военное училище для детей дворян.Корнет –младший офицерский чин в кавалерии.Камердинер –комнатный слуга. Словарная работа: Смотритель – здесь: начальник почтовой станции.Исправник – начальник местной полиции.Бельведер – башенка над крышей дома.Поверенный – человек, которому доверено вести судебное дело. Учимся понимать текст - Что мы узнаем о жизни Владимира Дубровского в Петербурге? Владимир "был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста", "воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать". Учимся понимать текст - Каковы были отношения отца и сына Дубровских? Владимир "лишился матери с малолетства, к отцу был "романтически привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими радостями". Учимся понимать текст -Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге? Почему «он позволял себе роскошные прихоти»?Будучи расточителен и честолюбивРабота со словарём:Расточительный – Честолюбивый – Учимся понимать текст Как воспринял Владимир известие о болезни отца?"Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного ужасало его", "Владимир упрекал себя в преступном небрежении" и он срочно выезжает к отцу. Учимся понимать текст - Что мы узнаём об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову из разговора Владимира Дубровского с кучером Антоном? Учимся понимать поэтический текст - Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?- Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Какие чувства он испытывал? Учимся понимать текст - Что решил Кирила Петрович? Он решил помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Творческая работа Составление плана произведения План 3 главы «Дубровского» 1.      Нянька уведомляет о случившемся молодого Дубровского 2.      Приезд Владимира в Кистенёвку Глава 4. 1.    Кирила Петровича мучают угрызения совести 2.      Приезд Троекурова к Дубровскому 3.      Смерть старого Дубровского      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить рассказ о Владимире Дубровском по 3 главе.Выписать пословицы из 3 главы, дать им толкование.Прочитать 5-6 главы романа.   Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно