Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО..А


«Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО»
Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится, как проходит его становление.И.В.Гёте
Требования к системе образования формирование сознательных, глубоких и прочных знаний; повышение воспитательного эффекта обучения на уроке;осуществление всестороннего развитие учащихся; формирование у учащихся самостоятельности, творческой активности, инициативы; вырабатывать умение самостоятельно учиться;формировать у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности. «Образование: скрытое сокровище»Четыре столпа, на которых основывается образование:научиться познавать;научиться делать;научиться жить вместе;научиться быть.


Задачи:научить получать знания научить работать и зарабатывать научить жить научить жить вместе


Что такое системно-деятельностный подход?Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.Ключевая особенность ДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОСОбеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действий




Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов





Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подходаПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества







Характер обучения - поисковый освоение нового происходит на основе решения учебной задачи (проблемы) с помощью преобразования способов действий, конструирования новых, помимо предложенных учителем.
ВЫВОД:Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира.Учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет цели учителя.Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.Учебное действие – действие по созданию образа.Образ – слово, рисунок, схема, план.Оценочное действие – я умею! У меня получится!Эмоционально-ценностная оценка – формирование мировоззрения.Задача школы – не дать объём знаний, а научить учиться. Всё образование в школе должно быть организовано так, чтобы в нём ясно просвечивала будущая цель образования личности к свободному самоопределению.С.И.ГессенПосредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.Выдающийся учитель показывает.Великий учитель вдохновляет.У.Уорд
БЛАГОДАРЮЗАВНИМАНИЕ!