Презентация к мастер-классу Организация исследовательской деятельности в начальной школе


«Организация исследовательской деятельности в начальной школе» Автор: Пильгаева Галина Вениаминовна, учитель начальных классов МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Острожка, 2014г. Мастер – класс по теме: «Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания». В.А.Сухомлинский Организация исследования младших школьников Подготовительный Основной Заключительный Выявление проблемы. Выбор темы. Постановкацели и задач. Гипотезаисследования. Варианты решения. Организация исследования. Оформление результатовисследования (доклад, макет, проект) и защитаработы. Подготовительный этап При выборе темы следует соблюдать определённые правила: * Тема должна быть интересна ребенку.* Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.* Учитывая интересы детей, надо стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь.* Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.* Тема должна быть такой, чтобы могла быть выполнена относительно быстро.* Тема должна соответствовать возрастным особенностям,* желание должно сочетаться с возможностями.* С выбором темы не стоит затягивать. Основной этап Защита - венец исследования Мой принцип: Я помогу тебе это сделать самому!  Угадай произведение Каша из топораРусская народная сказка Дверь отперла старуха:- Заходи, служивый...- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?Старуха богатая, да скупая, зимой льду не выпросишь:- Ох, добрый человек, сама сегодня ещё ничего не ела... Нет ничего!- Ну, на нет и суда нет, - говорит солдат. Тут он приметил под лавкой топор без топорища:- Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить!Хозяйка руками всплеснула:- Как так из топора кашу варить? * В народе эту кашу называют мини-аптекой. Она богата витаминами. * Гречневая каша может даже спасти от отравления. * Это единственная каша, от которой не прибавляют в весе. * полезна при болезнях сердца, ожирении. * содержит витамины B1, В2, В3; * очищает организм от солей, шлаков, * повышает иммунитет,* улучшает пищеварение. * Пшеничная каша – это поставщик большого количества клетчатки в организм; * помогает наладить пищеварение, очистить желудочно-кишечный тракт; * улучшает процессы жирового обмена в организме. * Каша благотворно влияет на кости и желудочно-кишечный тракт. * Пшённая каша выводит из организма антибиотики;* содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец; * Кашу рекомендуют при сердечно-сосудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота. овсяная каша пшеничная каша манная каша гречневая каша рисовая каша Граф Д.А. Гурьев Полководец А.В. Суворов «Гурьевская» каша «Суворовская» каша Всем учителям удачи и творческих успехов!