Золотой ключик или приключения Буратино


Прозвенел уже звонок.Начинается урок.В путешествие пойдём.В страну сказок попадём.Слушай, думай, наблюдай,Сказку нашу отгадай. Проверка домашнего задания Сегодня нам предстоит встретиться с новыми сказочными человечками. Одного из них вы все знаете очень хорошо. Про него даже стихи сочинили.Далеко, на теплом мореПоявился вдруг мальчишка –Деревянный, с длинным носом,Про него создали книжку.В книжке много приключенийТот мальчишка испытал,Золотой волшебный ключикОн, в конце концов, достал.Черепахою ТортилойБыл подарен ключик сей,И еще мальчишка встретилДобрых, преданных друзей.Хоть пришлось ему несладко –Был повержен Карабас.Как та книжка называлась?Вы мне скажите сейчас?
"Золотой ключик, или Приключения Буратино"
r
– Откуда вы знаете эту книгу? Как с ней познакомились?– Кто автор этой сказочной повести? А.Н. Толстой

Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?


Чтение главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». Работа с текстом до чтения– Прочитайте название сказки– Почему на одной странице учебника помещено сразу два заголовка? Это название всей сказки и название главы– Кто такая девочка с голубыми волосами? Кто знает, как её зовут?



Что означает слово воспитывать?– Рассмотрите иллюстрацию перед сказкой (с. 138).– Согласны ли вы с тем, что Буратино надо воспитывать? Почему?– Получится ли из девочки с голубыми волосами воспитательница и хорошим ли учеником был Буратино, мы узнаем, прочитав эту главу сказки.

ФИЗМИНУТКАБуратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Руки в стороны развёл,Видно ключик не нашёл.Чтобы ключик нам достать,Надо на носочки встать. А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» Чтение сказки Чему хотела Мальвина научить Буратино?Получилось ли у неё? Что подумала Мальвина о воспитании Буратино? Как к этому отнёсся Буратино?Кому завидовал Буратино?– Почему завтрак был мучительный?


Назовите друзей Мальвины. Какой она была? Почему Буратино не мог решить задачу? В чём «волшебство» фразы, которую диктовала Мальвина? Почему у Буратино ничего опять не получилось? Он «никогда даже не видел перо и чернильницу»– А что подумала Мальвина? – Здесь наши герои не смогли понять друг друга.



Почему Мальвина поступила так «жестоко с деревянным мальчиком»? Доволен ли остался Буратино уроками своей воспитательницы
Итог урока– Понравился ли вам этот отрывок из сказки?– Какой он – грустный или весёлый?– Хотелось бы вам сыграть в спектакле роль Буратино или роль Мальвины? Почему?– Получилась ли из Мальвины учительница?– Чему она хотела научить Буратино?– В каких уроках Буратино действительно нуждался?


Домашнее задание Подготовиться к инсценированию сказки: девочки учат слова Мальвины, мальчики – Буратино.