Теоретический семинар Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения детей и подростков


Теоретический семинар социальных педагогов, общественных инспекторов по охране детства Кто - то когда – то должен ответить, Выставив правду, истину вскрыв,Что же такое «трудные дети», -Вечный вопрос и больной, как нарыв.Вот он сидит перед нами, взгляните:Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон.Вот они главные истины эти:Поздно заметили… Поздно учли…Нет! Не рождаются трудными дети!Просто им вовремя не помогли. С. Давидович. Тема семинара: «Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения детей и подростков.» Цель: совершенствование профессиональной деятельности социальных педагогов, общественных инспекторов по охране детства. Задачи: 1. Обеспечение профессионального, творческого роста.2. Изучение и анализ работы с разными категориями детей3. Обобщение опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы. Определение девиантного поведения Девиантное поведение – это совершение поступков, которые противоречат принятым в обществе нормам. Типы девиантного поведения: Делинквентное поведениеАддиктивное поведениеПатохарактерологическое поведениеПсихопатологическое поведениеДевиантное поведение на базе гиперспособностей Причины девиантности: Незавершённость процесса формирования личности. Отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения.Зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит. Низкая самооценка детей.Незанятость детей и подростков, наличие у них массы свободного времени.Материальные проблемы родителей. Профилактика девиантного поведения учащихся – это совокупность мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению всех видов девиантного поведения, а также на разработку конкретных мероприятий по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступности несовершеннолетних. Методы работы с родителями по предупреждению и коррекции отклонения в поведении детей: Информационно – просветительская работаДиагностика с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармонизации семейных отношений в целом.Осуществление комплексной коррекционной работы с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между её членами и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании. «Первым принципом продуктивной теории воспитания должен стать решительный переход от обучения одному лишь знанию норм поведения к его более глубоким основам — к формированию такого набора и такой иерархии потребностей воспитуемого, которые наиболее благоприятны для развития общества и реализации личности во всем богатстве ее потенциальных возможностей.» П.В. Симонов