Презентация Детская одарённость как предмет педагогического анализа


муниципальное бюджетное образовательное учреждениеПеревозского муниципального района Нижегородской области«Средняя общеобразовательная школа г.Перевоза»Харитонова лариса Владимировна,Учитель начальных классов Харитонова Лариса Владимировнаучитель начальных классов 1 квалификационной категории Детская одарённость как предмет педагогического анализа
Одарённость ребёнка – это более высокая, чем у его сверстников, при равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Общие особенности одарённых детей:Одарённые дети обладают отличной памятью, способностью классифицировать информацию.Умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции.Благодаря многочисленным умениям одарённые дети способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью.Обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна.Как правило, одарённые дети более активны, всегда чем-то увлечены. Могут занять себя делом, которое иногда даже не имеет отношения к уроку.Одарённые дети ставят перед собой задачи, выполнение которых требует много времени. Но они настойчиво преследуют поставленные перед ними цели, хотят знать всё подробно. Обладают ярким воображением, кроме того, эмоциональность таких детей порождает у них различные страхи, они зачастую эгоцентричны в общении со сверстниками, т.к. они не понимают, что восприятии мира у всех разное




Виды одарённостиобщая интеллектуальная художественная 5 6 творческая социальная 7 7



Методы работыисследовательскийчастично-поисковыйпроблемныйпроектныймоделирование



Формы работы классно-урочная предметные олимпиады интеллектуальные марафоныразличные конкурсы, викториныпроектная деятельность Система работы с одарёнными детьми психолого-педагогическое исследование первоклассников системное наблюдение за детьми из класса в класс выявление детей для более углубленных индивидуальных исследованийсистемное диагностирование психологом


Внеурочная деятельность


Виды деятельности с одарёнными детьми: нестандартные уроки включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины работа с дополнительной литературой создание ситуации незавершенности рассматриваемых проблем опережающие задания творческого плана участие детей в олимпиадах, конкурсах, предметных неделях обеспечение базового дополнительного образования



Принципы педагогической деятельностииндивидуализация и дифференциация обучениясоздание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя возрастание роли внеурочной деятельности (96% учащихся класса посещают кружки, секции)свобода выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества(ДШИ- 4, ДЮЦ-3, ФОК-13,РДК-3, ОДО МБОУ СОШ г.Перевоза -20)



Приёмы работы с одарёнными детьмистимулирование познавательных способностей учащихся (словесное поощрение, оценка)осуществление индивидуального и дифференцированного подхода, консультирование учащихсяотбор и подготовка материала для коллективных творческих дел

Требования к личности педагогажелание работать нестандартно;поисковая деятельность;знание психологии одарённых детей;готовность к работе с одарёнными детьми.


Результаты успешности 2011 – 2012 уч.годшкольный уровень муниципальный уровень областной уровень Олимпиады1 место – 3 уч – ся3 место – 1 уч - сяОлимпиадыпризёр – 1 уч - сяТворческие конкурсы1 место – 3 уч - сяТворческие конкурсы1 место – 2 уч - сяТворческие конкурсысертификат участника -1 уч-сяПохвальнй лист4 учащихся Результаты успешности 2012 – 2013 уч.годшкольный уровень муниципальный уровень областной уровень 2013 – 2014 уч.годТворческие конкурсы1 место – 2 уч - сяТворческие конкурсы1 место – 1 уч - сяТворческие конкурсылауреат – 1 уч – ся;ожидание результата – 1 уч - сяТворческие конкурсыпризёры– 3 уч - сяТворческие конкурсы1 место – 4 уч - сяТворческие конкурсысертификат участника- 1 уч - ся Результаты успешности Результаты успешности Одарённый ребенок, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в яркую звезду. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!