Презентация Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста


Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.Подготовила: Кашина Л.А Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако не все дети обладают такими способностями.Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего это делать в игровой форме.Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Работая с детьми можно наблюдать следующее:*У детей слабо развито логическое мышление;*дети затрудняются в решении простых задач;*Дети не умеют доказывать своё решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам.Это все сказывается на дальнейшем развитии и обучении в школе. Для развития логического мышления у детей нашим садом был выбран вариативный компонент «Логика»Для работы в этом направлении была разработана рабочая программа «Развитие логического мышления у дошкольников в рамках вариативного компонента», перспективный план на каждую возрастную группу.Целью программы является: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.Для достижения этой цели в группах оснащены уголки логического развития , где представлен дидактический материал для работы с детьми. Средства развивающие логическое мышление:Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.Загадки. Задачи – шутки.Игры-головоломки.Игры с счетными палочками.Разгадывание ребусов.«Неправильные» сказки. В работе с детьми применяются и инновационные технологии:Методика В.Воскобовича: «Двухцветный квадрат Воскобовича».«Волшебная восьмерка Воскобовича 2» «Круги Эйлера»«Кольца Луллия»«Кубики Никитиных А так же в работе с детьми используются лэпбуки : Главное условие :*работу с детьми следует проводить в системе;*учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей;*использовать разнообразные формы работы с детьми(игры, наблюдения, досуги) Результатом работы является:Ребенок владеет основными логическими операциямиСпособен ориентироваться в пространстве и на листе.Ребенок находит закономерности в явлениях , умеет их описывать.Расширяется словарный запас, может при помощи суждения делать умозаключения.Развиваются психические процессы: внимания, памяти, логического мышления.Владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микрогруппе.Развиваются индивидуальные способности ребенка.8. Способен доказывать свою точку зрения