ТО и ремонт аккумуляторных батарей


ТО и ремонт аккумуляторных батарей Осматривают батареи, при наличии трещин в баках батарею сдают в ремонт.Удаляют пыль и грязь, чистят вентиляционные отверстия в пробках или крышках, проверяют уровень электролита во всех аккумуляторах.После проверки уровня электролита пробки заворачивают.   Техническое обслуживание батарей аккумуляторов проводят комплектом Э-401.При ТО-1: Проверяют надежность соединения наконечников стартерных проводов с выводами батареи. Площадь их контакта должна быть максимально возможной и неокислившейся. Если наконечники и выводы окислились, их зачищают абразивной бумагой, свернув ее в усеченный конус, и, вращая, перемещают в осевом направлении.После зачистки наконечников проводов и выводов батареи их протирают ветошью, смазывают изнутри и снаружи техническим вазелином ВТВ-1 и надежно затягивают болты, не допуская натяга и скручивания проводов При ТО-2, кроме операций ТО-1, проверяют плотность электролита, степень разряженности Ремонт аккумуляторыных батарей Осмотром можно обнаружить течь моноблока, вспучивание или растрескивание мастики, расшатывание выводных клемм во втулках крышек, трещины крышек и сильную коррозию выводных клемм.Если аккумуляторная батарея в эксплуатации быстро разряжается, то:неисправен генератор;подключено много потребителей при малых частотах вращения коленчатого вала;подключены новые потребители большой мощности;загрязнен электролит или сырая поверхность аккумуляторной батареи;сульфатированы электроды  (пластины). Напряжение сульфатированной аккумуляторной батареи при зарядке высокое, а при разрядке низкое. Такая аккумуляторная батарея уже в начале зарядки закипает, плотность электролита повышается незначительно и температура электролита быстро повышается.Очень быстрый разряд вызывается коротким замыканием электродов, возникающим из-за разрушения сепараторов или выпадения активной массы. При заряде напряжение и плотность электролита закороченного аккумулятора повышается незначительно, газы почти не выделяются и температура электролита повышается быстро. Напряжение на клеммах низкое или отсутствует вовсе. Интересные факты об аккумуляторах Первый в мире аккумулятор свинцово-кислотного типа, ставший базой для современных аккумуляторных батарей, был разработан и изготовлен более 150 лет назад, еще до появления автомобилей в традиционном понимании этого слова. Его создатель — Гастон Планте. В дальнейшем конструкция аккумулятора была усовершенствована путем покрытия пластин смесью свинца и сурьмы. Разогревать аккумулятор зимой не нужно! Многие автомобилисты со стажем помнят, что в советские времена рекомендовалось «разогреть» или «разбудить» батарею путем кратковременного включения ламп ближнего или дальнего света. Со временем этот метод потерял свою актуальность в связи с тем, что на смену традиционной масло-сурьмянистой технологии изготовления АКБ пришли принципиально иные методы. Теперь аккумуляторы VARTA и других марок разрабатываются таким образом, чтобы при пуске двигателя отдавать максимальную энергию, а сульфация пластин при простое не происходит. Другими словами, аккумуляторная «побудка» зимой – в современных условиях дело бесполезное!  В холодное время года даже исправный аккумулятор может сесть. Причем, случается это и на тех автомобилях, которые эксплуатируются регулярно. Все дело в том, что при морозе батареи не так хорошо принимают заряд, как в тепле. Таким образом, короткие поездки в городском режиме, при которых обороты двигателя редко превышают 2-3 тысячи, АКБ может сесть из-за недостаточного заряда. Ставить аккумуляторную батарею большей емкости, чем предусмотрено производителем, можно! Причем, заряжаться он будет так же хорошо, как и штатная батарея, ведь степень и скорость заряда от мощности генератора не зависят прямо, генераторная установка лишь восполняет недостаток энергии, израсходованной на пуск двигателя. Зато с более емким аккумуляторов попыток запустить мотор можно сделать больше, что очень актуально в сильный мороз.      Еще один факт – все АКБ до начала 50-ых годов имели напряжение не более 6 Вольт. Сегодня обычно такие аккумуляторы ставят на мототехнику, где не нужно большой мощности. А вот в грузовиках, автобусах, спецтехнике ставят аккумуляторы мощностью в 24 В. ПодготовилПоповРафаэльСпасибо за внимание