Презентация на тему Дефектологическое сопровождение детей с нарушением интеллекта


Дефектологическое сопровождение детей с нарушением интеллекта
ДЕФЕКТОЛОГСпециалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей», в том числе детей с интеллектуальными нарушениями.Основная цель работы дефектолога:  Обеспечение максимальной социально-психологической адаптацией ребенка с ограниченными возможностями в образовательной среде.

Перед началом работы с детьми с нарушением интеллекта необходимо найти подход к каждому из детей и как можно лучше наладить тёплый контакт со всеми
Первым направлением в работе с детьми с интеллектуальнойнедостаточностью является ДИАГНОСТИКАДиагностическое обследование проводится с целью выявленияотклонений в развитии детей, определения структуры и степенивыраженности имеющихся отклонений.Первичная диагностика осуществляется в начале года и заключается в- составлении социально - психологического портрета воспитанника; - определении путей и форм оказания помощи; - разработке индивидуальных и групповых развивающих программ
Помимо этого вида диагностики осуществляется еще и «РУБЕЖНАЯ»ДИАГНОСТИКА Цель ее – выявление динамических изменений в развитии детей или отсутствие их. Это важное направление диагностической деятельности позволяет корректировать характер и интенсивность помощи каждому конкретному ребёнку, следить за темпом и качеством его развития.

Второе направление деятельности – КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА. Содержание этого направления работы – развитие и коррекция нарушений познавательной сферы, развитие моторных навыков, которое осуществляются на занятиях:
Сенсорное воспитание ФЭМП Ознакомление с окружающимКонструирование
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Развитие речи и ручной моторикиХудожественная литература
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Раскрашивание зайчонка с помощью кусочка ваты, смоченной в гуашь после проигрывания подвижной игры«Зайка серенький сидит» А также на занятиях вариативной программы «Рисуем играя»
Третье направление деятельности – аналитическая деятельность, то есть анализ данных диагностического обследования и определение эффективных форм коррекционного сопровождения ребёнка. Этого можно достичь за счёт отслеживания динамики развития каждого ребёнка и анализа эффективности коррекционно-развивающих программ.
ppt_yppt_yppt_yppt_y
style.rotation




ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y


Спасибо за внимание!!! Успехов в работе!!!
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y