Технология Самосовершенствования личности Г.К. Селевко в воспитательной работе классного руководителя


Технология«Самосовершенствование личности» Г.К.Селевко в воспитательной работеКлассный руководитель: Мухаметова И.И. Селевко Герман Константинович –Научный руководитель авторской школы в г. Рыбинск Ярославской области. Автор технологии « Самосовершенствование личности».Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, методологических средств, применяемых для достижения педагогических целей. Проблема: требование современного общества в молодых людях высокообразованных, инициативных, предприимчивых, способных творчески реформировать страну. Цель: создание условий для перехода воспитания в самовоспитание, введение личности ребенка в режим саморазвития, поддержание и стимуляция этого режима на каждом возрастном этапе, формирование веры в себя. Задачи:1.Побуждение учащихся к самосовершенствованию2.Выявление интересов и склонностей, способностей.3.Формирование адекватного отношения к себе, самооценка4. Приобщение к самонаблюдению самоанализу Особенности технологии:1. Ориентация на возрастные особенности2. Ориентация на общечеловеческие нравственные ценности3.Удовлетворение всех потребностей развития личности4.Системный подход5. Принцип доминантности. Доминанта ( по физиологу А.А.Ухтомскому) – временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, придающий поведению человека определенную направленность и активность в данной сфере.– мотивация, ориентация, установка., господствующая потребность. - «центр, вокруг которого группируются вся деятельность, поведение, творчество человека» Структура курса:5 класс– Познай себя. (Саморегуляция поведения).6 класс – Сделай себя сам. (Самовоспитание).7 класс – Научи себя учиться ( Самообразование).8 класс – Утверждай себя. ( Самоутверждение).9 класс- Найди себя (Самоопределение)10 класс - Управляй собой (Саморегуляция)11 класс – Реализуй себя (Самоактуализация) Я- концепция– часть структуры личности.1. Она определяет саморазвитие. 2. Регулирует процессы самовоспитания3.Является источником ожидания относительно собственного поведения и самого себя.4.Ругулирует социальное поведение личности5. Способствует внутренней согласованности личности Направления практической деятельности учащихся:- общественная- художественно - эстетическая- техническая- краеведческо- экологическая- учебно- исследовательская- трудовая ( технологическая) Цель классного руководителя)– – предоставить каждому возможность проявить себя в одной из сфер деятельности.Методика - группа условий, необходимых для эффективного формирования доминанты самосовершенствования:- стиль и методы внешнего воздействия- уклад окружающей среды жизнедеятельности ребенка Проявляется в:- свобода выражения взглядов- взаимоуважение- проявление здорового честолюбия- творческое горение- стремление окружающих к самосовершенствованию