Презентация по теме Типы соединения костей в организме человека


Урок по теме "Типы соединения костей в скелете человека" Цели урока: повторить биологические термины; закрепить и проверить знания о строении и функциях частей скелета и состава костей; познакомить учащихся с типами соединения костей скелета; повторить материал о происхождении человека. дать рекомендации по сохранению подвижности костей скелета; Кости верхней конечности 1 Лопатка2 Ключица3 Головка кости4 Плечевая кость5 Локтевая кость6 Лучевая кость7 Запястье8 Пясть9 Фаланги пальцев Плечо Предплечье Кисть Кости нижней конечности 1 Тазовая кость2 Седалищная кость3 Бедренная4 Коленная чашечка5 Большеберцовая6 Малоберцовая7 Предплюсна8 Плюсна9 Фаланги пальцев Бедро Голень Стопа 1 Ребра (12 пар)2 Грудина3 Мечевидный отросток Грудная клетка Кости черепа Отделы позвоночника Тестовый вариант заданий при проверке знаний 1 Белок коллаген, углеводы, ферменты 2 Вода и соли Са, P, Mg 4 Выполняет кроветворную функцию 6 Заполняет костномозговые полости 3 Располагается рядом с надкостницей 2 Удаляются из кости с помощью соляной кислоты 6. Желтый костный мозг 2 Придают костям твердость и хрупкость 5. Красный костный мозг 1 Придают костям гибкость 4 Губчатое вещество 1 Удаляются при сгорании 3. Компактное вещество 5 Находится в губчатом веществе кости 2. Минеральные вещества 4 Состоит из костных перемычек и балок 1. Органические вещества Ответы задания 2 Подвижная схема на ЭР Выводы урока. Все люди рождаются с одинаковыми костями и типами их соединения. Три типа соединения обеспечивают защиту органов и подвижность частей скелета В течении жизни скелет человека изменяется. Выводы урока. Нормальное развитие опорно-двигательной системы зависит от полноценного питания, наличия в пище витаминов и минеральных солей. На развитие скелета влияет также двигательная активность человека. Слагаемые успешного результата: Правильно выбранная тема урокаЧетко прописанные задачи урока и хронометраж этаповИспользование Электронных обучающих ресурсов (готовых и созданных самостоятельно) на этапах урокаИспользование здоровье сберегающих технологийВыводы урока и рефлексия Слагаемые успешного результата:(из личного опыта) Присутствие на уроке слушателей годичных курсовПрисутствие на уроке городского или районного методистаПрисутствие на уроке «группы поддержки» Вера в успех! Заключение Спасибо всем за внимание!Желаю вам крепкого скелета и большей подвижности! Презентацию подготовила:Учитель биологии ГБОУ СОШ №270Красносельского района Санкт-ПетербургаСюкалова Марина Витальевна