Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) Вариант 1


МБОУ- СОШ №9 г. КлинцыАдаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 Нормативные документыЗакон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ст.34, 44, 55, 58, 60, 79);Комментарии к Федеральному закону от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.13 № 26,Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.08 г. № АФ 150/06 «О создании условий для образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»,Письмо Министерства образования и науки РФ от 27.03. 2000 г. № 27/9016 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»ФГОС НОО для детей с ОВЗ 19.12.2014 №1598ФГОС НОО для детей с ОВЗ ( с интеллектуальными нарушениями)19.12.2014 №1599 Психолого- педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью: Внимание преимущественно непроизвольно. Характеризуется небольшим объёмом, неустойчивостью, а в ряде случаев трудной переключаемостью. Некоторые дети крайне импульсивны и несосредоточены , невнимательны .У детей замедлено зрительное восприятие, недостаточная дифференцированность зрительного восприятия (неточность в распознавании цветовых оттенков), нарушение пространственной ориентировки. Память развита слабо, объём запоминания очень мал. Имеет место недостаточность всех уровней мыслительной деятельности. Мышление стереотипно и недостаточно гибко, тугоподвижно. Некоторые дети крайне возбудимы, эмоциональные реакции не устойчивы и поверхностны. Волевая сфера на низком этапе развития, дети не могут контролировать свои поступки, желания. Их действия носят нередко импульсивный характер , характерны нарушения поведения. Дети характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, отчётливо обнаруживающимися в снижении активности познавательных процессов, особенно – словесно-логического мышления. Планируемые результатыличностныепредметные МИНИМАЛЬНЫЙ ДОСТАТОЧНЫЙУровни овладения предметными результатами Содержательный разделПрограмма АООП, программа отдельных учебных предметов,программа духовно-нравственного развития и воспитанияПрограмма формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни. Рабочая программа разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой.Фрагмент рабочей программы по предмету – профильный труд.Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета «Профильный труд»Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной средыОсновные технологии:  личностно-ориентированные,  деятельностный подход,  уровневая дифференциация,  информационно-коммуникативные,  здоровьесберегающие. Место предмета «Профильный труд» в базисном учебном (образовательном) плане:Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 1470 учебных часов для обязательного изучения курса . В том числе: в 5 и 6 классах — по 210 часов, из расчета 6 часов в неделю, в 7 классе —280 часов, из расчета 8 часов в неделю, в 8 классе­ –– 350 часов, из расчета 10 часов в неделю, в 9 классе –– 420 часов, из расчета 12 часов в неделю. Воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.Личностные результаты ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1) владение умениями на уровне квалификационных требований к определенной профессии, применение сформированных умений для решения учебных и практических задач; 2) знание правил поведения в ситуациях профессиональной деятельности и продуктивность межличностного взаимодействия в процессе реализации задания;3) знание технологической карты и умение следовать ей при выполнении заданий; 4) знание правил техники безопасности и их применение в учебных и жизненных ситуациях. Типы занятийТипы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.Теоретические занятияОсновная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, технологических и др.).По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:1. Изучение устройства орудий труда.2. Знакомство со свойствами материалов.3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.4. Изучение производственных технологических процессов.Комплексные практические работыКомплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий.Самостоятельные и контрольные работы Программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности , полученной обучающимися при обучении в начальной школе. Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.«Программа по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных образовательных школ VII вида», Авторы : Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., разработанной под редакцией В.В. Воронковой. «Издательство М».,»ВЛАДОС»2012г.  Учебный планОрганизационный раздел № п\пСодержание программыВиды учебной деятельности (базовые учебные действия)Кол-во часовI четверть541Введение. Вводный инструктаж по охране труда.Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.22Пиление столярной ножовкой.223Промышленная заготовка древесины.64Игрушки из древесного материала.185Самостоятельная работа.6II четверть446ВведениеСпособность к осмыслению социального окружения, своего места в нём. 27Сверление отверстий на станке.188Игрушки из древесины и других материалов.149Выжигание.610Самостоятельная работа.4III четверть6011Введение. Повторный инструктаж по охране труда Вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь.212Пиление лучковой пилой.413Строгание рубанком.814Соединение деталей с помощью шурупов.3215Самостоятельная работа.12IV четверть5216Введение. Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.217Изготовление кухонной утвари.1618Соединение рейки с бруском.1619Контрольная работа.18Итого:210 Учебно-тематический план 5 класс   Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:Компьютер.Проектор.Экран.Учебники.Методическая литература.    Станки токарные по дереву.Станок циркулярно-фуговальный.Электрический лобзик.Электровыжигатели.Столярный и слесарный инструмент.   Создание условий реализации АООП