КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР “РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕРТЕП” как средство эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.


КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР “РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕРТЕП”как средство эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса. ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;воспитание культуры познания и взаимодействия взрослых и детей;организация коллективной работы;эстетическое развитие;речевое развитие;познавательное развитие УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИ (классный руководитель, учитель русского языка и литературы)РОДИТЕЛИ ДЕТИ (в постановке участвовало 13 человек) I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП совместное обсуждение проекта и сценария «Рождественский вертеп» -на родительских собраниях - на личных собеседованиях - на классных часахобсуждение возможностей семей в подготовке к театральной постановке II ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ-РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП укреплялось стремление детей больше узнать о вертепе, получать новые сведения из истории возникновения данного вида народного кукольного театра - на уроках русского языка и литературы - на тематических классных часахзнакомство со сценарием , распределение ролей, репетицииизготовление кукол и костюмов к ним. История возникновения вертепа Слово «вертеп» означает «ясли, кормушка для скота». В христианском восприятии этот термин получил обобщенное значение как место Рождества Христова. Кроме того, вертепом называют театральные постановки на рождественские темы. На Руси вертеп был известен с XVII столетия. Однако истоки кукольного рождественского театра гораздо древнее Устройство вертепа Вертеп был деревянным ящичком с прорезями. Два яруса делили домик на два пространства. Верхний ярус обозначал пространство небесное. С небес сходит на землю Младенец Христос. А нижний ярус – земное, в котором живем мы, грешные люди, со всеми своими страстями, радостями и надеждами. На нижнем ярусе и происходит действо.Тексты к вертепам писали священнослужители на основе Священного Писания. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛ III ЗАВЕРШАЮЩИЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Выступление для учащихся 5-6 классов Выступление в Салтыковском туберкулезном санатории БЛАГОДАРНЫЕ ЗРИТЕЛИ… РЕЗЮМЕ Целенаправленная работа по развитию творческой активности учащихся в процессе взаимодействия педагогов и родителей, способствует развитию высших психических функций , формированию активного, позитивного, тонко чувствующего и неравнодушного человека и личности, готового к сотрудничеству и творческой деятельности.