Открытое мероприятие к Международному дню птиц. Защита проекта по экологии. (4 класс)


Проектная работа учащихся 4-А класса январь-март 2017 г. Руководитель проекта Гладышева О.В.Покорми птиц зимой Привлечение учащихся к практической природоохранной деятельностиОказание помощи птицам в зимний периодРазвитие интереса к живой природе, воспитание  экологической культуры, бережного отношения ко всему живому. Цель проекта: Задачи:- смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и для наблюдателя месте.- отметить особенности поведения птиц на кормушке,- выяснить, какой корм для птиц предпочтительнее,- проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.- фиксировать наблюдения в дневнике.- выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы,- помочь птицам пережить холода. Основные методы:-визуальное наблюдение за живыми объектами,-анализ полученных данных,-работа с разнообразными источниками информации,-практическая работа по изготовлению кормушек, подкормке птиц. Из разных источников узнали, что кормушки могут быть разных конструкций: кормушки-домики, кормовые столики, кормушки-булавки, открытые кормушки и т.п.На уроке рисования изобразили возможные модели кормушек для птиц. 18 января были выбраны лучшие проекты кормушек и ребята приступили к работе. 30 января кормушки были готовы. После уроков повесили кормушки на территории школы. Одну из них – напротив окон класса, чтобы было удобно наблюдать за нашими гостями. 30 января – первый раз насыпали корм (пшено, просо). Ждем гостей… А вот и первый посетитель! Это синичка. Интересно, понравилось ей? 31 января. Попробуем положить в кормушку мелко покрошенный белый хлеб. А вот и наши гости – любители белого хлеба. Это голуби. Весь день мы наблюдали за нашими гостями. Оказывается, что подкармливать птиц зимой – это очень увлекательноезанятие! Голуби быстро привыкают к человеку и хорошо поддаются дрессировке, нужно только запастись кормом и терпением. Настя несколько дней приходила в одно и то же время на это место (рядом со своим домом) и кормила птиц. Теперь и она может выступать в цирке со своим номером! А эту необычную кормушку Настя повесила во дворе дома. Первый посетитель – дятел. Дима вместе с дедушкой смастерил кормушку и повесил ее на дачномучастке. По выходным он с родителями ездит туда и с удовольствием подкармливает птиц. 6 февраля было очень холодно – 20 градусов. На кормушке долго никого не было. Но в 12 часов прилетел один голубь и не улетал больше часа!Мы думали, что он замерз, а он оказался большой «жадиной» и «обжорой».Пока все не съел, никого к еде не подпускал. Потом еле улетел… Похоже, что голуби полюбили нашу кормушку больше других птиц. Сегодня на обед – просо,кусочек сала и яблоко.7 февраля очень ждали синичек, но их не было. Ежедневно ответственные за ведением дневника наблюдений записывали увиденное. Синичка – наша любимица. Дятел – редкий гость нашей кормушки. Свиристели – птицы перелетные, прибывают в наши края на зимовку. Но и они не прочь подкрепиться в нашей столовой. Интересуются, что же сегодня на обед? Настя – самый активный участник нашего проекта. Результаты наблюдений:За время наблюдения из всех видов зимующих птиц кормушки в основном посещали голуби, воробьи, синицы.2. Во время наблюдения были выявлены кормовые предпочтения. Кормушки, где дополнительно к основным кормам были закреплены кусочки несолёного сала, чаще посещались птицами, особенносиницами. Сосчитать сколько раз прилетали синицы к кормушкеочень сложно, потому что нельзя узнать эти синицы вернулись илиприлетели новые. Предпочтение синицы отдавали и нежаренымсемечкам подсолнечника, тыквы, овсяным хлопьям.3. Традиционное пшено, овёс, крошки белого хлеба в большейстепени привлекали голубей. Если что-то просыпалось на снег, тоголуби тут как тут, охотно собирали крошки хлеба и различныесемена прямо со снега. Мы научились:- делать кормушки, а также прикреплять на кормушки кусочки сала;  - кормить птиц различным кормом;- наблюдать и вести дневник наблюдений.Мы узнали:- как различать птиц по окраске- какие виды птиц зимуют в наших краях- какие птицы какие корма предпочитают - какой корм по вкусу синицам- одинаково ли ведут себя разные птицы на кормушке Наши выводы:Зимой птицам могут помочь только люди. Не страшны птицам снег и мороз, если есть корм. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. К тому же покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее.Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем в теплую. С 11.00. до 14.30. – самое оживленное время на кормушке.Самые распространенные птицы на территории нашей школы – синицы, голуби, воробьи.Птицы (особенно голуби) быстро привыкают к человеку и к месту, где есть пища.Самая лучшая кормушка – та, в которой всегда есть корм.7. Зимняя подкормка птиц помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц! 17 марта наш класс принял участие в экологической акции «Каждой птице нужен дом». Вместе с отрядом Юнармии школы повесилискворечники во дворе нашей школы. Юнармейцы подготовили для ребят начальной школы викторину про птиц, рассказали как надо вешать скворечники и кто будет гнездиться в них. А кормушки мы бережно сняли и убрали до следующей зимы.Они обязательно пригодятся в следующем году. Теперь у птиц есть свой дом, достаточно еды и много полезных дел.Будем ждать вас зимой! Спасибо за внимание!