Использование современных образовательных технологий (СОТ) для повышения качества обучения учащихся на уроках математики


«Использование современных образовательных технологий (СОТ) для повышения качества обучения учащихся на уроках математики» Авторы проекта Куляпина Светлана Николаевнаучитель математики МБУ школы № 40 Проблема проекта У современных учащихся низкий уровень знаний по математике. Миссия проекта Создание условий для фор-мирования устойчивой, положи-тельной мотивации обучающихся, развитие интереса к предмету через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя с использованием сов-ременных образовательных техно-логий (СОТ). Цель проекта Внедрение современных техно-логий обучения, способствую-щих повышению качества обу-чения учащихся по математике. Задачи проекта Задача 1. Выбрать СОТ для повышения качества обучения по математике. Мероприятия: поиск, сбор, систематизация и анализ информации;изучение и анализ опыта использования СОТ в обучении учащихся:разработка систем уроков с применением СОТ;оценка ресурсов. Задача 2. Развивать ключевые компетенции, повышать качества знаний учащихся с помощью современных образовательных технологий. Мероприятия:уроки с применением СОТ;текущий самоконтроль и анализ его результатов;педагогическое наблюдение;беседы с учащимися. Задача 3. Результативность применения современных педагогических технологий в образовательном процессе. Мероприятия:мониторинг знаний учащихся;анализ результатов деятельности учащихся;организация рефлексии учащихся по оценочной деятельности;обработка результатов педагогического опыта. Этапы выполнения проекта Подготовительный этап поиск, сбор, систематизация и анализ информации;изучение и анализ опыта использования СОТ в обучении учащихся:разработка систем уроков с применением СОТ;оценка ресурсов. Практический этап уроки с применением СОТ;текущий самоконтроль и анализ его результатов;педагогическое наблюдение;беседы с учащимися. Итоговый этап мониторинг знаний учащихся;анализ результатов деятельности учащихся;организация рефлексии учащихся по оценочной деятельности;обработка результатов педагогического опыта. Ожидаемый результат Применение при подготовке и проведении уроков математики современных образовательных технологий позволит серьёзно повысить мотивацию изучения предмета, разнообразить учебную деятельность, включить в работу максимальное число учащихся, и как результат, повысить эффективность усвоения предмета. Критерии и показатели Февраль Апрель Май Качество знаний 40% 52% 64% Мотивация 68% 72% 86% Психологический дискомфорт 19% 12% 8% Перегрузки в освоении учебного материала 47% 38% 20% Критерии и показатели(средний балл) Промежуточный контроль (февраль) 3,66 Промежуточный контроль (апрель) 3,72 Итоговая контрольная работа (май) 3,85 Годовая оценка 3,8 Итоговая аттестация(июнь) 3,42 Команда проекта Учитель математики (организатор) Разрабатывает план проекта. Реализует проект. Анализирует результат проекта. Учащиеся 9 класса (исполнители) Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбини-рованном режиме. Риски Рисков, способных повлиять на проект нет. Ресурсы Учебно – методические материалыИнформационные ресурсы edu.tatar.@mail.ruhttp://www.1.ege.edu.ruМотивационные (обмен опытом и публикация материалов)Организационные (разработка методических рекомендаций)Финансовые ресурсы 1.Компьютеры с выходом в Интнрнет 2.Покупка учебной литера-туры, бумаги, файловых папок. Формируемые компетенции компетенция решения проблем;информационная компетенция;коммуникативная компетенция;компетенция сотрудничества. Формируемые компетенции Ценностно-смысловая( осмысленная организация собственной деятельности)Информационная( учить добывать и передавать нужную информацию, используя доступные источники)Коммуникативная( совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог) Спасибо за внимание!