Презентация на тему Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования УУД младших школьников


Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.Кучманова Ж. Б.  «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что факты – главное. Главное – воспитание в человеке человеческого».                                                                       Антуан де Сент-Экзюпери ФГОС  ориентирован: знания + развитие личности, познавательных и созидательных способностей.    проектно - исследовательская деятельность формирует компентентностный и деятельностный подходы. формирование у младших школьников умения учиться ( результат: личностные и метапредметные –универсальные учебные действия) обеспечение школьникам способность к саморазвитию и самосовершенствованию.


Схема проектной идеиДерево проблемСледствияПричины Дерево решенийРезультатыДействия цельпроблема Наш проект «Экодом» Проблема: животные нуждаются в корме.Цель: оформление новогоднего подарка для животных.Задачи:сбор кормаизготовление упаковкиРезультат: новогодний подарок для животных.

Проектно-исследовательская деятельность на начальном этапе идёт в форме игры. формирование коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных универсальных действий социальная компетентность Игра «Весёлая физкультминутка»          Звучит весёлая динамичная музыка. Дети встают в круг. В руках учителя картинки с изображением животных. Учитель подходит к любому ученику, тот называет имя следующего ученика и вытягивает картинку с изображением животного. Ученик, которого назвали, выходит в круг и показывает какие - либо движения, характерные для этого животного. Вся группа повторяет это движение. Затем ученик, который был в кругу, называет имя следующего участника и вытягивает другую карточку. Следующий участник выходит в круг и т.д…. Каждый участник должен оказаться в круге хотя бы один раз. Примеры проектов Примеры проектов Приложение Литература