Исследование на тему Психолого-педагогические проблемы работы с трудными подростками


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «АЛЕКСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Автор: Методист ГОУ СПО ТО «АГМТ» Галкина В.ВПсихолого-педагогические проблемы работы с трудными подростками Алексин2014 г ВведениеВ педагогической науке и практике накоплен разнообразный материал, отражающий особенности воспитательной работы в учебном заведении с проблемными подростками. Однако вопрос создания системы эффективной профилактической работы в обучении и воспитании трудных подростков остается актуальным. Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства к взрослости. Актуальность проблемыПо статистике в АГМТ увеличивается количество студентов из неполных семей, семей с низким достатком, студентов, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Учебные группы состоят из студентов принадлежащих из семей разного достатка, студентов разного интеллектуального уровня, а также студентов – принадлежащих разным субкультурам.Таким образом, преподавателю необходимо применять новые подходы к решению проблем и профилактике конфликтов в учебном коллективе.В данной работе рассмотрены основные психологические аспекты проблем с подростками, изложены основные проблемные ситуации, также выявлены психолого-педагогические проблемы в АГМТ и разработаны направления адаптации трудных подростков и предотвращению конфликтных ситуаций. Каких подростков называют «трудными»Поведение таких подростков не соответствует ожиданиям взрослых, и для их воспитания и обучения невозможно применить наработанные  педагогические приемы.Психологи называют такое поведение – девиантным. Девиантное поведение, по мнению Ю.А. Клейберга, — это специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним. Типы отклонений и их проявления в поведении подростков Детерминирующие факторыПод детерминацией понимается совокупность факторов провоцирующих, вызывающих , усиливающих или поддерживающих отклоняющееся поведение. (Замановская Е.В) Статистика «трудных» подростков АГМТКПДН ⃰ - комиссия по делам несовершеннолетних Диаграмма увлечений учащихсяДиаграмма показывает, что 5% учащихся до сих пор не определились с областью своих интересов. 30 % студентов увлекается компьютерными играми, т.е ведут не активный образ жизни. Анализирую данные, мы пришли к выводу, что в АГМТ необходимо усилить работу по вовлечению учащихся в активную деятельность техникума. Задачи работы с проблемными подростками: Воспитательная работа, направленная на коррекция поведения трудных подростков: Список используемой литературы:{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}1.Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе – М: Просвещение, 1989 2.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Издательство "Ось-89", 1997. 3.Бойков В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Союз», 2002 4.Васильева О. С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр “Академия”, 2001. 5.Замановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 6.Исаев Д.М. Каган. В.Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты Л:, Медицина, 1988 7.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001 {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}8.Наймушина В.И. Система работы с проблемными подростками и их родителями : Справочник классного руководителя, №8, 2012 г.9.Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения под­ростков и условия его коррекции: Учебное пособие. — М.: Мос­ковский психолого-социальный институт: Флинта, 1998 10.Смирнова Т.П. С50 Психологическая коррекция агрессивного поведе­ния детей. Серия «Психологический практикум». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 11.Фалькович Т.А, Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2006