Презентация к уроку по математике в 6 классе «Путешествие в страну Десятичные дроби»


Путешествие в страну Десятичные дроби. Обобщающий урок в 6 классе. Презентацию выполнила: Лоскутникова Л.И., учитель математики МОУ Чупровской ООШ Цели урока: организовать деятельность учащихся по систематизации, обобщению и закреплению навыков действий (сравнение, округление, сложение, вычитание и умножение) с десятичными дробями;продолжить работу над развитием вычислительных навыков, умением применять математические знания в практических ситуациях, описанных условием задачи, развивать культуру математической речи;воспитание коллективизма, взаимовыручки, интереса к математике. Шкала оценок:42 – 48 – «5»34 – 41 – «4»24 – 33 – «3» Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,В путешествие отправимся смело,В мир загадок и сложных задач.Не беда, что идти далеко,Не боимся, что путь будет труден.Достижения трудные людямНикогда не давались легко. И Г Р У Н К А Задание: запишите последовательно буквы с «верных» карточек, то есть тех, которые пройдут через устройство. Прочитайте полученное слово. Задание: Вставить пропуски в определениях. Если десятичная дробь оканчивается нулями ,то нули можно отбросить.Из двух десятичных дробей с разными целыми частями больше та, у которой больше целая часть .Чтобы сравнить две десятичные дроби с одинаковыми целыми частями, надо после запятой в обеих дробях уравнять количество цифр и сравнить их как натуральные числа.Если при округлении десятичных дроби до какого – либо разряда, первая следующая за этим разрядом цифра 5, 6, 7, 8 или 9, то последнюю оставшуюся цифру оставим без изменений.Если первая следующая за этим разрядом цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то последнюю оставшуюся цифру увеличим на единицу. Максимальный балл – 5. Раз – подняться, подтянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка,На четыре - руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за парты сесть опять. Задание: Самостоятельно решите примеры и с помощью шифр – кода разгадайте слово. 30 – 3,8 (Ш)16,16 – 0,16 (О)3,28 + 1,17 (Г)8,15 + 9,85 (Р)Максимальный балл – 4. Ответ:(1/2 копейки) Шифр – код: Г -4,45 Р -18 О -16 Ш -26,2 Задание: заполните таблицу и прочитайте получившиеся фамилии. 1 группа87 : 8,7 (И)3,9 : 0,3 (Л)0,07 ∙ 20 (А)100 : 8 (К)13,25 ∙2 (Ш) 2 группа0,02 ∙ 300 (Е)26 : 2,6 (И)0,75 : 0,25 (В)190 ∙ 0,1 (С)50 : 2,5 (Т)7,5 : 0,5 (Н) 1,4 13 12,5 1,4 26,5 10 19 20 6 3 10 15 Скорость катера по течению реки равна 22,18 км∕ч. скорость течения реки – 2,2 км∕ч. Найти скорость катера против течения. Ответ округлить до целых.Максимальный балл – 1 Задание: решите задачу. Решение 1: 1) 22,18 – 2,2 19,98 (км ∕ ч) скорость катера собственная.2) 19,98 – 2,2 = 17,78 (км ∕ ч) скорость катера против течения.17,78 ≈ 18 км ∕ ч.Ответ: 18 км ∕ ч. Решение 2: 22,18 – (2,2 + 2,2) = 17,78 (км ∕ ч) скорость катера против течения.17,78 ≈ 18 км ∕ ч.Ответ: 18 км ∕ ч. Вот закончена игра,Результат узнать пора.Кто же лучше всех трудился?Кто в путешествии отличился? Шкала оценок:42 – 48 – «5»34 – 41 – «4»24 – 33 – «3» Продолжить фразы Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке мне не понравилось…Мне интересно, когда…Мне нравится…Я решил, что… Домашнее задание: Буквенный лабиринт К У А С К Л А И О Р Н Е С Р И В А И В Н Т Е О Т О Р К И Т У Р С К А Н Е Р П З Н Ч Е А Х И В А Р И Н А С Т С З Р К А Т У П Т Р В А Т А А З В О Р Р Е О К Р Е Г Р У И Р У О Р С А Н И Е Р Ф А Й С Ц Е С М Е Р И А Р Й Е Р И Г А Т И Р Ш С О Л Д П А Р М А В О Т А Т К А О Ф О Р Н Ь Л Е В О З Ь Л П З У И Е Д И С К Е Т А