Обще-учебные умения и навыки учащихся начальных классов с учётом использования средств информационных и коммуникационных технологий


Выступление на семинаре для учителей начальных классов «Профессиональные умения педагогов начальной школы по формированию и развитию универсальных учебных действий, в том числе с использованием ИКТ» ММЦ Берёзовского района 2009 год Муниципальное образовательное учреждение«Сосьвинская средняя общеобразовательная школа » Обще-учебные умения и навыки учащихся начальных классов с учётом использования средств информационных и коммуникационных технологий Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ С увеличением количества компьютеров в школах возрастает их роль в повышении результативности обучения. Применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень и облегчает решение практических задач. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Компьютер может быть использован как информационная система для решения различных вопросов,как источник информации,для расширения наглядности,для оперативного контроля знаний и навыков. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ В условиях роста информационных технологий эффективным является такое образование, при котором ученик постепенно начинает сам организовывать процесс своего учения. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Опираясь на исследования Н.А. Лошкаревой, Н.А. Менчинской уделим необходимое внимание специальным умениям и навыкам, так нужным учащемуся при использовании средств ИКТ. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ 1. Учебно-управленческие умения Умение управлять процессом самообучения, т.е умениепланировать,организовывать,контролировать,регулировать,анализировать свою деятельность. -Умение подготовить место для работы с компьютером Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение соблюдать основные правила гигиены при работе с компьютером Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение контролировать свои навыки при помощи компьютерных программ Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение рационально использовать время для обучения при помощи мультимедийных пособий Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение регулировать свои навыки при помощи специальных программ Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ 2. Учебно-информационные умения. Обще-учебные умения, обеспечивающиенахождение,переработку,использование информации для решения учебных задач. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение работать с письменными текстами Электронные словари и справочники.. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение работать с письменными текстами Интернет энциклопедии Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение работать с устными текстами Аудиокниги. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Умение работать с реальными объектами Виртуальные экскурсии и путешествия Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ 3. Учебно-логические умения. Умения, при помощи которых информацияанализируется или синтезируется,сравнивается,обобщается и классифицируется. Происходит определение понятий, доказательства или опровержения. Обеспечивается постановка и решение учебных задач Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Учебно-логические умения. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ 4. Учебно-технологические умения Умения и навыки использования средств информационных и компьютерных технологий. -Умение набирать текст Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение работать с текстовым редактором Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение работать с принтером -Умение строить изображения в среде графического редактора Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ -Умение создавать презентационную работу Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Из вышеизложенного можно сделать вывод: работа современного учителя невозможна без применения новых информационно-коммуникативных технологий. Это повышает мотивацию к обучению, позволяет устранить одну из причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех ребёнка, формирует коммуникативную компетенцию ученика, расширяет его кругозор, развивает эстетически, превращает урок в удовольствие от общения друг с другом. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Чтобы идти в ногу со временем учитель должен владеть основами компьютерной грамотности Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Чтобы идти в ногу со временем учитель должен иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Чтобы идти в ногу со временем учитель должен уметь работать в компьютерных программах Word, Excel, Paint, PowerPoint Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Чтобы идти в ногу со временем учитель должен уметь работать в интернете Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Чтобы идти в ногу со временем учитель должен уметь пользоваться оргтехникой Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Творческий учитель на основе использования информационных технологий способен организовать современный урок таким образом, чтобы преподавание в процессе обучения превратилось из «натаскивания» учеников в процесс творчества всех его участников. Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь! Сандова В.В.-учитель начальных классов МОУ Сосьвинская СОШ Желаю творческих успехов!