Презентация по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилейДиагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания


ТЕМА: Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС 17-18 лет.ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» тема: Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания Диагностика двигателя внутреннего сгорания по состоянию свечей зажигания 1.Необходимые условия проведения диагностики двигателя по состоянию свечей зажигания.2. Внешний вид свечей и их связь с состоянием двигателя.3.Способы очистки свечей зажигания.4.Приборы для проверки свечей зажигания.План Устройство свечи зажигания Нормальное состояние свечи - цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода.Двигатель работает в экономичном режиме. Отсутствует необходимость доливать масло в систему смазки двигателя. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром - сухой копотью.Двигатель работает с повышенным расходом топлива из-за чрезмерного обогащения воздушно-топливной смеси. Причины:неправильная регулировка карбюратора;сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика);неисправность механизма привода воздушной заслонки;засорение воздушного фильтра. Цвет электрода от светло-серого до белого.Возможные причины :неправильный подбор свечи (слишком "горячая" свеча);слишком большое опережение зажигания;топливо с низким октановым числом;бедная воздушно-топливная смесь. Работа двигателя на слишком обедненной смеси приводит к значительному перегреву, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогоранию выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.Двигатель работает на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Ярко выраженные следы масла - черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части.Неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или попадание моторного масла в цилиндр.Возможные неисправности:неправильный подбор свечи (слишком "холодная" свеча);износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп. Центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в цилиндре.Причина - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом.Двигатель постоянно "троит", заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.Причины: длительная работа двигателя с детонацией;применение топлива с низким октановым числом;очень раннее зажигание;бракованная свеча. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы.Причина - сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Способы очистки свечей зажигания Способы очистки свечей зажигания Способы очистки свечей зажигания Приборы для проверки свечей зажигания«Молния» - стенд для проверки свечей зажигания под давлением Пистолет-пробник для проверки свечей зажигания Проверка электрической цепи центрального электрода свечи с помощью тестера Тестовый контрольУсловия проведения диагностики ДВС по свечам зажиганияа) на новых свечахб) после 10 тыс. км пробегав) после 200…300 км пробега Красный нагар на свечи зажигания говорит о работе двигателя наа) богатой смесиб) бедной смесив) на топливе, содержащем железосодержащие присадки  Маслянистая резьбовая часть свечиа) бракованная свечаб) изношены маслоотражательные колпачкив) Аннушка разлила маслоНаиболее эффективный метод очистки свечейа) пескоструйныйб) химическийв) ультразвуковойТестовый контроль При работе ДВС на богатой смеси на свечах образуется нагара) белыйб) черныйв) красный Синий дым из выхлопной системы а) свеча №6б) свеча №8в) свеча №5Тестовый контроль Зазор между электродами свечи должен бытьа) менее 1 ммб) 2 мм и болеев) 0,6…1,1 мм При помощи пистолета-пробника проверяюта) зазор между электродамиб) искрообразованиев) сопротивлениеТестовый контроль Для проверки свечей зажигания используют тестера) молнияб) мотор-тестерв) блендер Вы узнали сегодня много полезного?а) даб) нетв) не понял ничегоТестовый контроль {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Номер вопросаПравильный вариант ответа1в2в3б4а5б6б7в8б9а10аКлючи к тестовому опросуКритерии оценки знаний{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Количество правильных ответовОценка студента (по пятибалльной шкале)122345367489510 1.В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей-Москва,Академия-2014г.2.В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-Москва,Академия-2014г.3.В.В.Петросян Ремонт автомобилей и двигателей-8-е издание-Москва,Академия-2014гЛитература