Дифференцированный подход в обучении как способ развития познавательной активности


Дифференцированный подход в обучении как способ развития познавательной активности 3.Не является новой для школы. Проблема УДО (уровневой дифференциации обучения) 2.Все ученики класса должны достичь определенного уровня подготовки по русскому языку (базовые знания) 1.Ученики, проявляющие интерес к предмету и обладающие хорошими лингвистическими способностями, должны иметь возможность добиться более высоких результатов. Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при разных возможностях ? Можно, если создавать психологически комфортные условия для школьника. . Критерии дифференциации учащихся уровень общих умственных способностей; скорость усвоения; индивидуальный стиль умственной деятельности; психофизические особенности учащихся. мотивы учения;познавательный интереспробелы в знаниях;уровень предшествующих знаний;работоспособность;общая способность к учению;уровень умения работать самостоятельно; Дифференциация учебных заданий: ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВАПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ По уровню творчества ЗаданияРЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ1.Перескажи текст подробно 1. Выполни пересказ текста 2. Выборочный пересказ от лица березы, от лица зайца понравившегося эпизода 2. Описание иллюстрации Задания по уровню творчества на 2 группы: 1.Задания по обучению сочинения, развитию письменной речи учащихся(ученик в роли автора собственного небольшого высказывания выдумывает сказочные и детективные сюжеты, небольшие рассуждения). Такие задания становятся формой выражения собственного«Я» ученика,его мыслей, чувств, откликом на события из собственной жизни.2. Задания по развитию креативных способностей. По характеру помощи учащимся Знакомство с заданием одинаковоИсполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа – самостоятельно По объему учебного материалаДеление на группы. 1группа – ученики с высокими учебными способностями (работа с материалом большой сложности, творческий подход к решению учебных задач)2 группа – учащиеся со средними способностями(с помощью учителя или опорных схем или сильных учеников) 3 группа – учащиеся с низкими учебными способностями (ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений ) Самостоятельная работа1.Ответственность2.Осознанность3.Анализ СВОЕЙ РАБОТЫ, РАБОТ ДРУГИХ УЧАЩИХСЯ, СИТУАЦИИ Что делать, чтобы повысить уровень самостоятельности? Индивидуальные заданияОформляет каждый свою работу Групповые1.Обмен мнениями2.Дискуссионные формы познания3.Убеждения, анализ, спор, умение признавать свои ошибкиВЗАИМООБУЧЕНИЕ Оценивание и самооценивание