Презентация «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях коррекционного образовательного учреждения как условие овладения обучающимися комплекса компетенций, направленных на формирование личности».


«Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях коррекционного образовательного учреждения как условие овладения обучающимися комплекса компетенций, направленных на формирование личности». «Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно». П. Г. Щедровицкий «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистервег Актуальность Современное общество, новый уровень развития экономики выдвигают новые требования к результатам и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным решать жизненные и профессиональные проблемыВ образовательном процессе должен стать приоритетным компетентностный подход В жизни нам постоянно приходится решать проблемы продолжение образования;поиск престижной и интересной работы;повышение авторитета в обществе… внутренне свободный, умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный решить проблему, способный делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения Школьник нового типа – Определение по А.В.Хуторскому Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентностный подход - это освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в нестандартных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Ключевые компетенции - результат образования, выражающийся в овладении социально-значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия. Результаты по всем направлениям исследования PISA Чтение Естествознание Решение проблем Математика Задачи педагога: Знание педагогами современных подходов по формированию ключевых компетенций Применение новых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся. Создание системы мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся Повышение уровня формирования ключевых компетенций обучающихся Ключевые компетенции (автор Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва) Ценностно-смысловыеОбщекультурныеУчебно-познавательныеИнформационныеКоммуникативныеСоциально-трудовыеКомпетенции личностного самосовершенствования Ценностно-смысловая компетенция - это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Общекультурная компетенция - это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Учебно-познавательная компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. . Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Информационная компетенция - при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Коммуникативная компетенция - в деятельностном подходе коммуникация рассматривается как совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним. Коммуникация - составная часть процесса общения, который представляет собой взаимодействие двух или более человек, включающее обмен информацией (т.е. коммуникацию) и взаимное восприятие, понимание обучающихся. Коммуникативная компетенция сопрягается с информационной, охватывая получение, использование, передачу информации в процессе взаимодействия. Социально-трудовые компетенции - означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя…), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента…), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Компетенции личного самосовершенствования - Придумывать новые решения.Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.Быть упорным и стойким перед трудностями.Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации. Миссия Учитель…воспитатель, помни! Формируя ключевые компетенции ребёнка, Вы во многом определяете его дальнейшую судьбу. Ведь именно Вы закладываете фундамент его будущей мобильности, социальной адаптированности, успешности. Методическая тема на 2013-2018 годы:«Технологии формирования ключевых компетенций у обучающихся при осуществлении образовательного процесса в условиях коррекционной школы – интерната». Методическая тема на 2013-2014 учебный год: «От компетентностного педагога к компетентностному ученику: формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе развития профессиональной компетенции педагога»