ПрезентацияОрганизация работы направленная на развитие одаренности детей через творческую деятельность


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Организация работы направленная на развитие одаренности детей через творческую деятельность СОЛОВЬЁВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА,УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯНТГО 2016 г. 1 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знаний, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В. А. Сухомлинский 2 Одаренные дети или вундеркинды – от немецкого Wunderkind - «Чудесное дитя» «Одаренность человека — это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский.3 Одаренные дети и особенности работы с нимиОдарённость — это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.4 Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином видедеятельности.5 Одаренность можно рассматривать как стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Специальные исследования школьников позволили выделить 4 группы детей, отличающихся уровнями развития интеллекта и креативности:1) высокий интеллект - высокая креативность;2) высокий интеллект — низкий уровень креативности;3) низкий интеллект — высокая креативность;4) низкий интеллект — низкий уровень креативности.6 В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей:• возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав,• с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”.7 НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ1. Создать систему выявления ОД,2. Организация учебного процесса,3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету,4. Организация исследовательской работы учащихся,5. Общеразвивающие мероприятия.8 ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Художественная одаренность (развивается в специальных школах, кружках, студиях). Подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи,актерские способности Общая интеллектуальная одаренность. Дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. Академическая одаренность проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной. Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте передвижения в математике или иностранном языке и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Творческая одаренность. Порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать или же способность блестяще исполнять , использовать то, что уже создано. Социальная одаренность – это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способность понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Эти особенности позволяют быть лидером.Духовная одаренность связана с высокими моральными качествами, альтруизмом.9 Цель организации работы с одаренными детьми:Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.10 Задачи организации работы с одаренными детьми:Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.Организация системы исследовательской работы учащихся.Организация участия учащихся в школьных, районных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх.Организация развития творческих задатков через совместные программы с центрами дополнительного образования (музей, библиотека, художественная и музыкальная школы).11 Ожидаемые результаты:Повышение интеллектуального уровня учащихся.Творческая самореализация выпускника начальной школы.Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.Формирование системы работы с одаренными учащимися.12 Методы творчестванаглядность; художественное слово; технические средства; игра.13 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  1 класс - Подготовительный этап Формирование навыков эффективной организации труда.Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.Формирование познавательного интереса.Выявление способных учащихся.14 2 класс – Творческий этапСовершенствование навыков научной организации труда.Формирование познавательного интереса.Творческое развитие учащихся.Индивидуальная работа со способными школьниками.15 3 – 4 класс – Развивающий этапСовершенствование навыков научной организации труда.Развитие и расширение познавательных интересовФормирование исследовательских навыков.Развитие информационной и творческой культуры учащихся.16 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙТворчество младшего школьника – это создание им оригинального продукта, изделия в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные умения и в том числе осуществлен их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создание нового для ученика подхода к решению задачи:-игровая деятельность,-творческое сочинительство,-сочинения и диктанты,-сюжетные и тематические циклы уроков, -интеллектуальные игры,-внеклассные мероприятия.17 18Ученики моего класса принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Но самое главное, чтобы ребенок полностью раскрылся и проявлял свои творческие способности, необходимо вызвать у него желание к деятельности, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности. 19Вся эта работа приносит свои положительные результаты. Ученики имеют достаточно хороший уровень знаний, стремятся проявить творческие способности, инициативу, самостоятельность. У них вырабатывается привычка к свободному самовыражению, к созданию чего-то своего, нового, оригинального. 20 Летят секунды, мчатся минуты, проходят важно столетия на нашей земле. И всё это время среди нас рождались и жили необыкновенные, талантливые, гениальные люди. Так было всегда и так будет. Присмотритесь внимательно, прислушайтесь к себе. И кто знает, может, вы тоже талантливый ребёнок, который уже вырос, и просто не хотите себе в этом признаться. Используемые источники:Фон для презентации http://antalpiti.ru/oformlenie/kartinki/snova-v-shkolu/ 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ