Презентация к теме урока: Организация снабжения предприятий общественного питания


Тема: Организация снабжения предприятий общественного питанияРазработала преподаватель: Мешканцева Ирина НиколаевнаДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО - ЮГРЫБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО - ЮГРЫНЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Цели урока1.Формирование умения различать виды снабжения2. Формирование знаний о процессах товародвижения3. Закрепление знаний о источниках снабжения4.Способствовать формированию ответственного отношения к процессу организации снабжения предприятий общественного питания Виды снабжения ПОПпродовольственноеМатериально-техническоеСнабжениеТопливно-энергетическоеРациональная организация снабжения ПОП сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства. 

обеспечение широкого ассортимента товара в достаточном кол-ве и надлежащего качествасвоевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завозасокращение звенности продвижении товаровоптимальный выбор поставщиков и заключение договоровснабженияБесперебойное снабжение оборудованием, инвентарем, спецодеждой, столовой посудой, оборудованием, и др.продовольственного снабжения материально-технического снабжения Требования предъявляемые к организации продовольственного снабжения ПОП


ИсточникиснабженияТоргово-закупочные базыТорговые базыВыходные базыПредприятия-изготовителиОптовые базыисточники снабжения ПОП


Поставщиками сырья и товаров являются предприятия пищевой промышленности, базы, холодильники оптовых организаций, колхозы и совхозы. В качестве поставщиков могут выступать предприятия общественного питания, изготовляющие для других предприятий полуфабрикаты, кондитерские изделия и другПредприятия—изготовители продовольственных товаров различных форм собственности: государственные предприятия пищевой промышленности, акционерные общества, объединения, частные фирмы, изготовляющие продукты питания. Большой вклад в организацию продуктового снабжения вносят производители сельскохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, многие из которых преобразовались в акционерные общества; фермерские хозяйства, частники, предлагающие излишки сельскохозяйственной продукции. Предприятия общественного питания могут закупать продукты на рынках, оптовых рынках, в магазинах, у частников; в сезон овощей, фруктов многие предприятия для расширения ассортимента выпускаемой продукции занимаются самозаготовкой (соление, квашение, консервирование и т. п.). Крупные фирмы, предприятия, заводы могут организовывать подсобные хозяйства (парники, небольшие свинооткормочные пункты и др.).  Характеристика оптовых баз- оптовые базы и холодильники, снабжающие мясом, маслом,рыбными и гастрономическими продуктами;- оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;- оптовые плодоовощные базы. Необходимость в услугах посредников возникает в тех случаях, когда требуется накопление продуктов и у предприятия есть условия, необходимые для хранения. В этих случаях посредник должен взять на себя функции, связанные с продвижением товара от изготовителя до потребителя.Оптовые базы закупают товары у предприятий-изготовителей для последующей их продажи розничным торговым предприятиям и предприятиям общественного питания. характеристика выходных базВыходные базы  размещаются непосредственно при крупных промышленных предприятиях. Главная их функция — организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты потребления. Они организуют оптовую продажу товаров крупными партиями оптовым и розничным предприятиям. характеристика торгово-закупочных базТоргово-закупочные базы  располагаются в районах, где много предприятий - изготовителей накапливают товары для продажи их в места потребления.Торговые базы  находятся в местах потребления. Они закупают товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз и других посредников и продают их розничным предприятиям и предприятиям общественного питания.В качестве посредников между изготовителем и потребителем могут выступать брокеры, торговые агенты.Деятельность этих посредников отличается от функций оптовых баз следующим:- они не берут на себя право собственности на товар;- выполняют ограниченное число функций.Главная их функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение; основная задача - найти покупателя и продавца, свести их, помочь договоритьсяоб условиях купли-продажи, поставки.  Договор купли-продажи – юридический документ; констатирует, дополняет или уточняет отношения сторон.Оформляется в соответствии с законом, правовыми и нормативными государственными актами.Цель договора:юридически закрепить отношения между партнёрами;определить порядок, способы и последовательность действий партнёров;предусмотреть способы обеспечения обязательств и последствия их невыполнения.Форма (бланк) договора определяется сторонами самостоятельно, или используется разработанная органами государственного управления.основные характеристики договора купли-продажиДоговор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей


Преамбула(вступительная часть нормативного акта)Предмет договораПрава и обязанности сторонУсловия обеспечения обязательствПрочие условия основные требования к структуре договора


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРАПРЕАМБУЛА (ИЛИ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ): 1) Наименование договора (купли-продажи, поставки, аренды и пр.). 2) Дата подписания договора и окончания срока действия. 3) Место подписания договора (город или населенный пункт). 4) Полное наименование контрагента, а также сокращенное название сторон по договору («Заказчик», «Покупатель», «Исполнитель» и пр.) 5) Должности, фамилии, имена, отчества лиц, подписывающих договор. 2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА: 1) Предмет договора, т.е. о чем конкретно договариваются стороны. 2) Обязанности и права первой стороны по договору. 3) Обязанности и права второй стороны по договору. 4) Срок выполнения сторонами своих обязательств. 5) Порядок расчета. 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА: 1) Способы обеспечения обязательств. 2) Основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке. 3) Условия о конфиденциальности информации по договору. 4) Порядок разрешения споров между сторонами договора. 4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА. Эти условия могут включать следующие вопросы: 1) Особенности согласования между сторонами - сроки связи, способы связи (телефон, факс, телеграф и пр.). 2) Реквизиты сторон: а) почтовые реквизиты; б) адрес предприятия; в) банковские реквизиты. Организация снабженияПрохождение материального потока в цепиСНАБЖЕНИЕ - ПРОИЗВОДСТВО - СБЫТЛОГИСТИКА- это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя- На крупных фирмах на ПОП - создаются отделы снабжения.- На небольших предприятиях – работник ответственный за организацию снабжения Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами решаются следующие задачи:Что закупить;Сколько закупить;У кого закупить;На каких условиях закупить.Заключить договор;Проконтролировать исполнение договора;Организовать доставку;Организовать складирование и доставку.критерии выбора поставщика критерии выбора поставщикаУдаленность поставщика от потребителяСроки выполнения заказовОрганизация управления качеством у поставщикаФинансовое положение поставщика, его кредитоспособностьЗачастую при выборе поставщиков ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции , а также надёжностью поставок.


Технологический процесс товародвижения Товародвижение – транспортировка товаров от мест их производства до мест потребления. Основные принципы товародвижения: - оптимальные звенности товародвижения; - эффективное использование транспортных средств; - эффективное использование торгово-технологического оборудования; - сокращение количества операций с товаром.  характеристика товародвижения(транзитный)(складской) Оптимальная звенность товародвиженияЭффективность использования транспортных средствЭффективность использования торгово-технологического оборудованияСокращение количества операций с товаромпринципы товародвижения и основные понятия

формы и способы товародвиженияСнабжение(по форме поставки товаров)ТранзитноеСкладскоеПоставщик-предприятие минуя промежуточные оптовые базыПрименяется для скоропортящихся товаровчерез несколько складов проходит товар на пути его движения от производства до потребителя. Применяется для нескоропортящихся товаров


ЦентрализованноеСнабжение осуществляетсясилами и средствамипоставщиков , предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспортВывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие используя свой транспортДецентрализованноеспособы доставки продуктов


Централизованная доставка (кольцевой маршрут)- позволяет более полно использовать грузоподъёмность транспорта, сократить транспортные расходы, ускорить возврат тары. Децентрализованная доставка продуктов – линейный (маятниковый маршрут) Транспортные организации в процессе передвижения товаров должны обеспечить: - сохранность груза при транспортировке; - своевременную доставку груза; - соблюдение правил загрузки и транспортирования груза; - эффективное использование транспортных средств. Для перевозки продовольственных товаров используется специализированный транспорт, имеющий маркировку «Продукты». Кузова таких машин изнутри обиваются оцинкованным железом или листовым алюминием. На каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, должен быть санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно-эпидемиологической службы сроком не более чем на один год. Особо скоропортящиеся продукты перевозят изотермическим транспортом СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВОfill.on