Презентация Анализ работы РМО учителей технологии Благовещенского района за 2015-2016 учебный год


Анализ работы РМО учителей технологии Благовещенского района2015-2016 учебный год Тема работы РМО учителей технологии2015-2016 учебный год: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в организации системно-деятельностного подхода в рамках введения в ФГОС»Цель: Создание оптимальных условий для развития профессиональной компетентности учителя технологии в области решения новых образовательных задач, связанных с внедрением ФГ ОС, информационно-коммуникативных технологий, современных образовательных технологий Задачи деятельности: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей технологии;  формирование позитивного отношения педагогического сообщества к новым направлениям образовательной политики; создание условий для повышения доступности информационно-методического консультирования учителей технологии средствами сетевого взаимодействия; выявление и поддержка талантливых детей через учебную, внеурочную деятельность, творческие конкурсы и олимпиады;организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования и др. Основными формами работы учителей были: Открытые урокиМастер-классСообщения, обсуждение актуальных вопросовКонсультацииВыставкиКруглый стол Повышение профессионального уровня педагогов В течение года проводилась научно-методическая работа по изучению документов, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагоговУчителя, которым было рекомендовано, прошли профессиональную переподготовку по направлению «Основы теории и методики преподавания технологии в школе». АКИПКРО, 264чНа заседаниях РМО были рассмотрены теоретические вопросы преподавания технологии в современных условиях школы Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике Семинары РМО В рамках августовской конференции в МБОУ БСОШ №1 им. П.П.Корягина:Планирование деятельности РМО на 2015 -2016 учебный год«Теоретическое осмысление и практическое применение образовательных технологий в условиях перехода на новые стандарты ФГОС»  Семинары РМО 20 октября 2015 года в МБОУ СОСШ: «Нетрадиционные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся» «Урок- путешествие» с групповыми формами работы «Волшебная страна чая» (Кузьменко В.Г.) Семинары ШМО:4 декабря 2015 года в МБОУ БСОШ №2: «Применение современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС ООО на уроках и внеурочной деятельности по технологии и искусству» «Круглый стол» преподавателей предметов эстетического цикла:«Проблемное обучение и методика ТРИЗ» (Морозова Ю.С.) Семинары ШМО: 14 апреля 2016 года в МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина «Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся в условиях реализации ФГОС ООО» (Бурова Л.Г.)«Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» (ЛИ Е.Н.) Фестиваль творческих проектов учащихся по технологии «На творческой волне» (Благовещенский ШМО на базе МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина) Участники фестиваля «На творческой волне»из МБОУ СОСШ Участники фестиваля «На творческой волне»из МБОУ БСОШ №2 Участники фестиваля «На творческой волне»из МБОУ БСОШ №1 Заседание методического объединения учителей Шимолинского школьного округа 16.03.2016 «Повышение качества образования через освоение и применение современных образовательных технологий в учебной деятельности» Урок технологии в 5 классе: «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства» (Горовая Н.В.) Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей технологии на сайте краевого УМО: опубликованы материалы педагогов: Морозовой Ю.С., Буровой Л.Г, Горовой Н.В. Постоянно велось размещение новостей о работе муниципальных МО учителей технологии на сайтах школ, Управления по образованию и краевого УМО Взаимодействие РМО и ШМО с региональной и муниципальными методическими службами, созданными в крае общественно-профессиональными объединениями, региональными инновационными площадками: Регионально-инновационная площадка (МБОУ БСОШ №1 им. П.П.Корягина): 27 апреля 2016 года на базе МБОУ Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 им. П.П. Корягина состоялась стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности». Интегрированный урок технологии и информатики для 5 класса «Создание портфолио. Разработка электронной презентации» (Л.Г. Бурова, М.В. Колесникова) Участие педагогов в деятельности краевого УМО: По рекомендациям УМО учителя принимали участие в работе вебинаров, организованных АКИПКРО и издательством «Вентана-Граф»   «Требования к оценке образовательных результатов обучающихся в предмете технология, в соответствии с ФГОС ООО» Издательский центр « Вентана-Граф», 26.11.2015«Формирование УУД в процессе обучения технологии».  Издательский центр «Вентана-Граф», 18.12.2015«Требования государственного контроля качества образования к реализации рабочих программ учебных предметов» АКИПКРО, 23.12.2015 Участие в краевом конкурсе творческих проектов учащихся и в конкурсах «Рождественская звезда», «Сибириада», «Мода и время» Учителя технологии принимали активное участие в подготовке детей:В краевом конкурсе творческих проектов по технологии: У Анисимовой Л.В. МБОУ БСШ №2 – два призераУ Буровой Л.Г МБОУ БСОШ№1 - победительУ Носовой И.В. МБОУ ЛСШ №1- призерУ Подчасовой О.А. МБОУ АСШ - победитель Есть победители и призеры:В окружном этапе краевого конкурса «Рождественская звезда»В краевом конкурсе «Рождественская звезда»В окружном этапе краевого конкурса «Сибириада»В краевом конкурсе «Сибириада»В окружном конкурсе юных модельеров «Мода и время-2016»В межрегиональном конкурсе юных модельеров «Мода и время-2016» Участие в окружном конкурсе юных модельеров «Мода и время-2016» Коллекция «Леди Шарм»МБОУ СОСШ Коллекция «Летние каникулы»МБОУ БСОШ №2 Коллекция «Кофейный соблазн» МБОУ БСОШ№1 КоллекцияМБОУ ЛСОШ №1 Участие в межрегиональном конкурсе юных модельеров «Мода и время-2016» ( г. Барнаул) Выводы: Задачи, стоящие перед РМО выполненыТематика заседаний РМО и ШМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителямиУчителя, которым было рекомендовано, прошли профессиональную переподготовку Реализация требований Профессионального стандарта педагога 1 января 2015 года вступит в силу новый документ «Профессиональный стандарт педагога» (утвержден 18 октября 2013 года приказом министерства труда и социальной защиты № 544н). 1 января 2017 Без иллюзий ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к результатам образования Требования кпрофессионализму и личностиучителя ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Изменилось время Изменились дети От педагогов требуются новые умения БУДУЩЕЕ СВЕТЛО И ПРЕКРАСНО? Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а не НАШЕМУ прошлому (Йан Джукс, педагог и футуролог) Требования к школе ШКОЛА до 2008 ШКОЛА 2020 Базовые интеллектуальные навыки Умение работать с большими объемами информации Картина мира Коммуникативные компетенции, креативность Подготовка к выбору профессии Способность к самообразованию НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕСМОТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Меняется мир – меняется стандарт НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не родной Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении Работа с одаренными учащимися ФУНКЦИЯ «ОБУЧЕНИЕ» Иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности) ФУНКЦИЯ «ОБУЧЕНИЕ» 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения 3. Владеть ИКТ- компетенциями Рекомендации на следующий учебный год Совершенствование педагогического мастерства учителей технологии по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с ПСППродолжить сбор методического и дидактического материала по методике преподавания технологии.Продолжить совершенствование практических знаний и умений учителей по применению ИКТ в преподавании «Технологии»Совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми Методическая тема работы РМО на 2016-2017 уч. год : «Совершенствование педагогического мастерства через профессионально – личностный рост педагога в соответствии с ПСП»Цель: Каждому учителю работать над совершенствованием педагогического мастерства, используя различные способы развития личности учителяЗадачи:1.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с ПСП.2.Организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями.3. Организовывать творческие встречи, выставки , конкурсы и мероприятия, направленные на совершенствование профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессионального стандарта педагога. 4.Продолжить работу по обобщению и распространению опыта учителей, чья педагогическая деятельность свидетельствует о высоком уровне профессионального мастерства.5. Каждому педагогу сформулировать свою индивидуальную траекторию Решение: Министром образования и науки России назначена Ольга Васильева, сотрудница администрации президента РФ