Презентация на тему Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе


Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной школе.  Дистанционный факультативный курс «Знаток»  Ф. И.О. учителей, ответственные за реализацию программы:Абутина Ирина Михайловна,,Носова Наталья Васильевна,Панина Ольга Владиславовна,учителя начальных классов  Актуальность создания кружка «Знаток» Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время занятия учителю не хватает времени, чтобы с ребятами выполнить большой объём практических заданий по изученной теме... На помощь приходит дистанционное обучение. Программа предусматривает очные занятия в начале и по завершении очно-дистанционного курса.Форма организации занятий: самостоятельное выполнение заданий в дистанционном режиме, чередующееся с дистанционным общением с учителем.Время проведения занятий:самостоятельное выполнение заданий - по выбору учащегося;общение с учителем посредством электронной почты – по мере необходимости;очные занятия – сентябрь, май (1 раз в две недели по 40 минут). Основная цель данного курса – развитие личности ребёнка через формирование умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения в условиях дистанционного обучения ( подготовка учащихся к олимпиадам) Задачи: Создание условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.Обеспечение становление у детей развитых форм сознания и самосознания.Обучение приемам поисковой и творческой деятельности.Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности». Кружок «Эрудит» для учащихся 1 - 4 классов Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам Актуальность :Необходимо создание благоприятных условий для обеспечения возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, организации системы исследовательской работы учащихся, организации участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах. Связь с кружком «Знайка» На занятиях кружка «Эрудит» с учениками разбираются олимпиадные задания, происходит знакомство с интеллектуальными играми, конкурсами. А потом учителем по электронной почте ребятам рассылаются краткое содержание занятия и задание по этой теме. Ребята присылают ответы учителю, а на занятиях кружка происходит анализ выполненных заданий. ЛогогрифыЛогогриф, образованный при помощи добавления буквы в начале словаАнна — ваннавал — Логогриф, образованный при помощи добавления буквы в конце словабал — баллдол —  Переставьте буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы получилось новое слово. Если у ребят возникают трудности с выполнение заданий, они могут проконсультироваться с учителем по Skype . Кружок «Академия маленького умника» для учащихся начальных классовВозраст: 8-11лет Цель – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания. Задачи :развитие познавательного интереса к проектной и исследовательской деятельности; ПРОЕКТНа тему: «Богатства, отданные людям»Выполнили: ученики 3 А класса Владимирский художникШамаев Виктор Иванович. 1 группа – о детстве художника2 группа – где учился3 группа – успехи в архитектуре4 группа – успехи в живописи5 группа – выставки художника6 группа – жизнь и творчество в настоящее время Виктор Шамаев — признанный мастер акварели, это не только царство акварели, это душа художника в красках. Родная природа — неиссякаемый источник вдохновения художника. Застывшие на холсте краски говорят нам о чувствах художника, заставляют вместе с ним радоваться, волноваться, грустить. Они открывают для нас неповторимую прелесть родного пейзажа и находят в самых обычных мотивах новое звучание.  в любом пейзаже он умеет видеть и показать красивую душу природного мотива.  ПроектКрасная книга Владимирского края 1 группа: Животные Владимирской области, занесенные в Красную книгу? 2 группа: Растения Владимирской области, занесенные в Красную книгу?3 группа: Охраняемые территории Владимирской области ПроектРастения из Красной книги Владимирского краяВыполнилиУченики 2 А класса: ПроектЖивотные из Красной книги Владимирского краяВыполнилиУченики 2 А класса: ПроектОхраняемые территории Владимирской областиВыполнилиУченики 2 А класса: Государственный природный ландшафтный заказник«Окский береговой» ПроектНикто не забыт, ничто не забыто Выполнили ученики 3 А классаМБОУ СОШ № 2г. Радужный Возникла идея создать общую программу внеурочной деятельности, которая объединит все три курса в единое целое. Они будут отдельными модулями одной программы. Наши достижения Международные Всероссийские Областные: Городские Конкурсы Школьные Школьный конкурс «История одной фотографии» -2014 – 1 место Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» - 2013 Участников – 17 чел., 1 место – 7 чел.Всероссийский дистанционный проект«Вундеркинд»- 2014 8 участников:2 место – область, и 3 место в школеВсероссийский конкурс «Видеоурок»3 участника:1 место – 1уч., 2место – 2 чел Всероссийский интернет-конкурс «Химби» -2014Участники – 11 человек ,3 место – 5 человекДистанционная мультиолимпиада-марафон «Муравейник» - 20148 участников:Лопунова Карина и Мазуров Юра – 1 место Правильно организованная система внеурочной деятельности и использование дистанционных образовательных технологий представляют собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.