Презентация Нижегородская наука, образование и культура в эпоху «просвещенного абсолютизма»


Нижегородская наука, образование и культура в эпоху «просвещенного абсолютизма» Культура - исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура- многоуровневая система Культура мировая национальнаяматериальная нематериальная (духовная)





Материальная культура-всё, что сделано руками человека
Нематериальная культура-сотворены разумом, существуют в сознании человека нормы поведения законы ценности обычаи традиции язык произведения искусства мода




Функции культурыГлавная задача культуры - всестороннее развитие человека. Культура передаёт социальный, исторический опыт человечества, является как бы памятью человечества. Культура несёт большой потенциал познания и освоения человеческого опыта.Культура выполняет нормативную функцию. Эта функция опирается на мораль и право и призвана регулировать поведение и поступки людей.Культура формирует определённые ценностные потребности и ориентации.


Светское образование - это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства Проверочная работа:В чём заключалась главная задача культуры?Перечислите основные функции культуры?Что такое просвещённый абсолютизм? Меры просвещённого абсолютизма?Дайте определения светскому образованию? Нижегородский государственный орден Трудового Красного Знамени академический театр драмы имени М. Горького один из старейших русских театров.» История создания театра восходит к 1798 году когда князь Н. Г. Шаховской открыл в Нижнем Новгороде публичный театр. 7 февраля состоялся первый спектакль по комедии Д. И. Фонвизина «Выбор гувернёра» Дом Бугрова, второй этаж арендовал театр, нач. 1890-х, фото М. Дмитриева Градостроительство - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования Одним из пионеров развития градостроительства являлся Владимир Николаевич Семёнов.(8) 20 января 1874, Кисловодск — 1 февраля 1960, Москва) — русский и советский архитектор, градостроитель и преподавательГлавный архитектор Москвы в 1932—1934 годах, автор Генерального плана реконструкции Москвы (1935). Основные задачи градостроительства:создание городов и поселков, имеющих индивидуальный облик,решение городских экологических проблем,преодоление монотонности типовой застройки,сохранение реконструкция старых городских центров.бережное сохранение и реставрация памятников культуры. Архитекту́ра - это искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения. Ступени развития архитектуры: Первобытная архитектура.Античная архитектура. VIII век до н. э. — V век н. э.Романский стиль. X—XII века.Готика. XII—XV века.Возрождение. Начало XV — начало XVII века.Барокко. Конец XVI — конец XVIII века.Рококо. Начало XVIII — конец XVIII века.Классицизм. Середина XVIII — XIX век.Эклектика. 1830-е — 1890-е годы.Модерн. 1890-е — 1910-е годы.Модернизм. Начало 1900-х годов — 1980-е годы.Конструктивизм. 1920-е годы — начало 1930-х г.Постмодернизм. С середины XX века.Хай-тек. С конца 1970-х годов.Деконструктивизм. С конца 1980-х годов.Динамическая архитектура. С начала XXI века. Нижегородские просветителиИва́н Петро́вич Кули́бин (10 [21] апреля 1735, Подновье, Нижегородский уезд — 30 июля [11 августа] 1818, Нижний Новгород) — русский механик-изобретатель из мещан, прозванный «нижегородским Архимедом» Домашнее задание:1. Светское образование2.Нижегородский театр3.Градостроительство4.Архитектура5.Нижегородские просветители( Дамаскин, И.П..Кулибин)6.Творческие задание: подготовить виртуальную экскурсию по Нижнему Новгороду по следующему плану:1. Визитная карточка города2.Маршрут экскурсии3.Рассказать об истории создания все архитектурных построек, которые будут посещены виртуально.