Презентация по ОРКСЭ на тему Добро и зло в христианстве и мусульманстве. Понятие греха».


ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации ипрофессиональной переподготовки работников образования Проект «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по ОРКСЭ в 4 классе на тему ««Добро и зло в христианстве и мусульманстве. Понятие греха». Закиева Альфира Раифовна учитель начальных классовМБОУ «Бегишевская СОШ имени М.Х. Хасанова»Научный руководитель: Замалетдинова Зальфира Исхаковнастарший преподаватель ПМЦПКиППРО Дата 27.11.2015 г. Казань – 2015 Создать условия для приобщения детей  к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры межличностных отношений. создать условия каждому ребёнку для осознания важности добрых   взаимоотношений;формировать личностные качества обучающихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, учить видеть и анализировать поступки окружающих;воспитывать доброе отношение к людям, коллективизм, умение работать в группе, парах; закреплять коммуникативные навыки. Планируемый результат:-Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло»,- умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,- способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей,- умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД:- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.логические: установление причинно-следственных связей,выбор оснований и критериев для сравнения- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование - усвоение понятий «добро» и «зло»Регулятивные УУД: целеполаганиеЛичностные УУД: интерес к изучению предмета РЕСУРСЫ Книгопечатная продукция - учебнику « Основы религиозных культур и светской » 4-5 класс под редакцией: Данилюк А.Я.;- рабочая тетрадь к учебнику;ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;- электронное приложение к учебнику;дидактический материал - схемы, интерактивная доска, кроссворд, карточки, смайлики. 1. Мотивационный этап Мотивация познавательной деятельности Актуализация знаний, постановка проблемной задачи2. Операционно-исполнительский этапПланированиеСамостоятельная работаМоделирование3. Рефлексивно-оценочный этапРефлексияОценивание МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. - Проблемно-поисковые- Практические- Словесные ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УД. - ФронтальнаяИндивидуальная- Групповая Задание 1. Чтение стихотворения. Создать эмоциональный настрой. фронтальная, парамиФорма УД: фронтальная, парами.Просмотр видеоролика «Доброта держит мир на плаву»Задание 2. работа по интерактивной доске: «Разгадай кроссворд»Форма УД: фронтальнаяВид УД: разгадывание, сравнивая.Задание 3. Беседа о добре и зле.Ресурс: учебник стр.12-14Вид УД: обсуждение, объяснениеФорма УД: в парах, группой.Задание 4: чтение притчи «О двух волках»Ресурс: учебник стр.11-12Вид УД: слушаниеФорма УД: фронтальнаяЗадание 5: работа с пословицами.Вид УД: объяснениеФорма УД: фронтальнаяЗадание 6: творческая работа «Какие плоды могут расти на дереве «Добро»Вид УД: объяснениеФорма УД: индивидуальная Задание 7: Самостоятельная работа в тетради: «Запишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «Доброта».Ресурс: рабочая тетрадьВид УД: объяснениеФорма УД: индивидуальнаяЗадание 8 Игра треннингФорма УД: в группах по карточкам.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Контроль (текущий) и оцениваниеОценка, самооценка собственной деятельности на уроке Подведение итогов: что такое добро и зло.Обведите тот смайлик, который соответствует вашему пониманию пройденного материала.Жёлтый – всё понятноЗелёный – есть над чем подуматьФиолетовый – ничего не понятно Выводы, рекомендации Разработанная технологическая карта, проект позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения. Данный проект может быть использован в начальных классах при проведении уроков ОРКСЭ в 4 классе, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при проведении стажировок.