Исследовательская работа «Школа начала ХХ века и начала ХХI века»


Исследовательская работа «Школа начала ХХ века и начала ХХI века» Выполнена ученицей 4-а класса МАОУ СОШ №46 с УИОП г. Калининграда Коневой Марией Руководитель: Маевская Ирина Александровна учитель начальных классов МАОУ СОШ №46 с УИОП г.Калининграда Цель исследования: выяснить, как изменилась школа начала ХХ века по сравнению со школой начала ХХI века.Задачи исследования: -изучить традиции, обычаи и техническое оборудование школы начала ХХ века, -сравнить школу начала ХХ века с современной школой,- сделать вывод, какие изменения произошли в традициях, обычаях и техническом оборудовании школы начала ХХ века по сравнению со школой начала ХХI века.Методы исследования:- изучение источников информации,-беседа с членами моей семьи,-изучение материалов музеев-наблюдение за работой школы №46 -сравнительный анализ Источники информации:-материалы Гусевского историко-краеведческого музея им. А.М. Иванова,-материалы Музея «Немецкая школа Вальдвинкель»,- Музей "Старая немецкая школа Вальдвинкель  info@visit-kaliningrad.ru- Мини-проект «Старая немецкая школа Вальдвинкель» (п. Ильичево) Наталич Инесса Савельевнаtnu.podelise.ru 2013-семейный архив. Школа существовала всегда. Даже древние наскальные рисунки обучали детей охоте. Итак перейдём к рассмотрению школьного распорядка, традиций и обычаев начала ХХ века (на примере народной немецкой школы в посёлке Вальдвинкель, ныне посёлок Ильичёво Полесского района, построенной в 1890 г) и начала ХХI века (на примере МАОУ СОШ №46 города Калининграда).Музей "Старая немецкая школа Вальдвинкель" Школа XX века Школа XXI векаРАСПОРЯДОК, ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ1)Занятия начинались 1 апреля.Дети приходят на первый урок скульками которые бывают иростом с ребёнка. В кулькиродители клали подарки. Ребёнокне знал, что там лежит. Когда онвозвращался со школы оноткрывал кулёк... И тут начинался праздник. 1)Занятия начинаются 1 сентября.Дети приходят на первый урок сцветами и дарят их учительнице ( или учителю). 2) В школе всего 2 класса. В 1-омучатся дети с 1 по 4-ый, а во 2-ом с5 по 8-ой.3) Уроки начинаются в 7 часов.Так как родителям нужна помощьна сенокосе и других работах,детям важно было быстреевернуться домой. Урок длится 45 минутПеремена идёт : маленькая 10минут, большая 15 минут. Напеременах ученики выбегали впришкольный двор и там играли.2) В школе 11 классов.3) Приходят в школу к 8 часам. Урок длится 45 минут.Перемена идёт : маленькая 10минут, большая 20 минут. Напеременах ученики играют вклассе и в коридоре школы. 4) Расписание уроков в 1 классе:1. Религия2. Чтение3. Письмо4. СчётНа каждый день недели расписание одинаковое.5) Таблицу умножения учили до20.Римские цифры использовались часто.4) Расписание уроков в 1 классе:1. Чтение2. Письмо3. Математика4. ФизкультураНа каждый день недели разноерасписание.5) Таблицу умножения учат до 10.Римские цифры используются нечасто. 6) Начиная со 2 класса изучаликраеведение, куда входило иестествознание. Иностранные языки не изучали7) Физкультурой занимались на улице в любое время года и в любую погоду8) В классе поддерживаласьчистота.Дети приходили, снимали деревянную обувь — клумпы и проходили вкласс в одних носках.Назначался главный, который проверял чистые ли у детей руки, уши, носовые платки.6) Окружающий мир изучают с 1 класса, иностранный язык - со 2-го, историю с 5-го.7) Физкультурой занимаются вспортзале и в тёплое время на улице.8) В класс заходят в обуви и одевают сменку. 9) В школе применялись телесныенаказания.Девочек били по рукам тонкимипалочками, а мальчиков били тожепо рукам, но толстой палкой, либоих наказывали розгами. Причёмдети не обижались, они понимали,что их наказывают за дело.10) В школе дети учатся с 1 по 8класс. 11) Всего каникулы длятся 70 дней:пасхальные, рождественские,летние.9) В школе не применяются телесныенаказания.10) В школе дети учатся с 1 по 11 класс11) Всего каникулы длятся 130 дней:осенние, весенние, зимние, летние. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ1)Для изучения азбукииспользовались грубые доски, апосле того как ученики осваивалиазбуку, они начинали писать наболее гладких досках на однойстороне которой клетки, а на другой линейки.1) При изучении азбукииспользуются прописи. Для письма в тетрадях используютсяшариковые ручки. 12) В народных школах форменной одежды не было из-за бедности, а в городских школах форма учеников разных классов отличалась.12) Существует один тип школьной формы.13) Использовалась 5 бальная система.Однако оценки ставились вобратном порядке. За отличные успехи ставили 1 и наоборот.13) Используется 5 бальная система.Оценки ставятся от 1 (очень плохо) до 5 (отлично). 2) В классе стоят 4 стола и 4 лавки, на которых сидели по 5-6 детей.2)В классе стоят много парт. За одной партой сидят 2 учеников.3) У каждого ученика было:УчебникиТетрадь однаДневникЖурналВ дневник были написаны толькодомашние задания, а оценкиставили в собственный журнал3) У каждого ученика есть:УчебникиТетрадь ( 2 по русск. яз., 2 по матем.)ДневникВ дневник пишут домашнее задание иставят оценки. 5) В школу дети из отдалённых мест ездили на телеге, запряжённой лошадьми.5) В школу дети из отдалённых местездят на школьном автобусе.4) Учитель стоит за кафедрой,пишет мелом на обычной доске.4) Учитель сидит за столом, пишетмелом на обычной доске, электроннаядоска активно используется. Вывод1.Техническое оснащение школ сильно изменилось: появились парты и шариковые ручки, компьютеры и электронные доски, спортивные залы и в некоторых школах бассейны.2. Школьные правила, традиции и обычаи изменились не так кардинально и тоже и связаны с техническим прогрессом. Так в современных школах не нужно учить таблицу умножения до 20 из-за использования калькулятора.