презентация обобщения опыта по теме Дидактические игры на уроках русской грамоты, как средство пробуждения познавательного интереса и развития учащихся.


Обобщение опыта Учитель начальных классовКатьетова Оксана СергеевнаГУ ШПН «Стикс» г. Павлодар Катьетова Оксана Сергеевна Образование Высшее Закончила: ПГУ им С. Торайгырова, 1997г., Специальность: учитель начальных классов. Общий трудовой стаж: 17 лет Педагогический стаж: 17 лет Категория: первая Тема опыта: Дидактические игры на уроках русской грамоты как средство пробуждения познавательного интереса и развития учащихся Цель опыта: с помощью определенной организации игровых приёмов на уроках обучения грамоте и русского языка повысить качество знаний по предмету, привить познавательный интерес к нему, расширить лексический запас, развить письменную и устную речь учащихся. Задачи опыта: · выявить уровень познавательной активности младших школьников при обучении грамоте;· изучить и подобрать соответствующие игры;· апробировать игровые методы, способствующие повышению учебной активности;· проанализировать и обобщить полученные данные Методы исследования: · теоретический анализ методической литературы;· методика изучения развития познавательных интересов;· педагогическое наблюдение;· анализ экспериментальных данных Гипотеза: применение дидактических игр в процессе обучения грамоте и обучению русскому языку на разных этапах урока позволит повысить уровень познавательного интереса учащихся, если разрабатывать данные игры в соответствии с их структурой и на основе требований успешности их проведения. Этапы эксперимента: Изучение уровня развития познавательного интереса учащихся;Экспериментальное апробирование игровых методов, используемых при обучении грамоте;3. Эффективность мероприятий 1 этап Уровень познавательной активности на начало эксперимента Высокий уровень – 40% учащихся Средний уровень – 20% учащихся Низкий уровень – 40% учащихся. 2 этап «Мамина сумка» Учитель предлагает детям собрать в сумку маме только те продукты, в названии которых есть звук "М" (масло, молоко, мороженное, морковь, майонез, макароны, манка, помидоры и др.) «Буква заблудилась” А Ш И Е Л О КОСКА САБАКАВИРКА ЖЫВОТМЭЛ ЧЯЙКА На магнитной доске расставлены буквы, которые перепутал Незнайка. Дети находят то, что перепутал Незнайка, доказывают правильность своих слов, составляют буквы на место. Слоговое лото ЖИ НА ЛО ЛЫ ШИ ЕР МА ЕР ВОТ КОР НО СВЕ ВИ СУ ЛЕ Раздаю детям карточки, с заранее заготовленными слогами. Дети читают слоги и составляют слова со слогами жи и ши в начале, середине и в конце слова. «Куда спрятался?» Лена едет в трамвае. Читаю высказывание с предлогом. При повторном чтении ученики подают знак в том месте, где есть предлог (хлопки или др.). «Подбери слова» Вода (какая?) – питьевая, чистая, грязная, мыльная, холодная, теплая, горячая, ледяная, газированная, ледяная и др. Называю слово и кидаю мяч ребенку. Он должен подобрать к этому слову прилагательное и бросить мяч обратно. Вода (какая?) – питьевая, чистая, грязная, мыльная, холодная, теплая, горячая, ледяная, газированная, ледяная и др). Чья команда быстрее и лучше? «Отгадай имя любимого героя по звуковой схеме» «Буквы заблудились» «Рассели гласные и согласные» «Рыбки - слоги» «Счастливый случай» Сюжетные уроки Урок-сказка Урок-путешествие Урок-конкурс Урок-игра Урок-расследование Поощрения открытки аплодисменты счастьеграммы имена детей на доске Счастьеграммы Счастьеграмма Ксюша, ты сегодня замечательно потрудилась, справилась с очень сложными заданиями. Я тобой горжусь! Счастьеграмма Саша, как здорово, что ты умеешь помогать своим друзьям во время выполнения коллективной работы. Молодец! Уровень познавательной активности на конец эксперимента Высокий уровень – 53% учащихся Средний уровень – 34% учащихся Низкий уровень – 13% учащихся. 3 этап Результативность работы Вывод: введение в процесс обучения игр способствует углублению познавательного интереса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений, активности, успешности инициативы и заинтересованности. Дидактическая игра для учителя – это способ обучения, воспитания и развития. Главное – уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Спасибо за внимание