Презенттация авторских пособий по дифференциациии звуков л-р ( в словах)


Логопедическая игротека Дифференциация звуков Л-Р(в словах)Презентация авторских пособийУчитель-логопед: И.Н.Хрипунова ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ? После постановки и автоматизации проблемных звуков следует заключительный этап – дифференциации (различения) звуков с наиболее часто смешиваемыми (ш=с),(р=л).Эти звуки обязательно необходимо разграничить, чтобы предотвратить возникновение у ребенка нарушений чтения и письма.Работа по дифференциации звуков осуществляется по следующим направлениям: развитие слуховой дифференциации,закрепление произносительной дифференциации,формирование фонематического анализа и синтезаЛогопедическая работа по дифференциации конкретных пар смешиваемых звуков включает два этапа: - Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков;На этом этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков Проводится работа по уточнению артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие. Затем звук выделяется на фоне слога, слова;определяется его местоположение в слове- Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. Последовательность дифференциации звуков Дифференциация изолированного звука.Дифференциация звуков в слогах.Дифференциация звуков в словах.Дифференциация звуков в предложениях.Дифференциация звуков в тексте.Дифференциация звуков в самостоятельной речи. Каждый логопед на практике сталкивается с необходимостью иметь в своем арсенале большое количество наглядных средств и пособий для работы с детьми дошкольного возраста. Особенно это важно в процессе автоматизации и дифференциации звуков.Ребенок может несколько разс интересом повторять одно и тоже слово, если его каждый раз будет сопровождать новая картинка или интересная игра. Поэтому использование логопедических игр помогают сделать процесс дифференциации более интересным, увлекательным и продуктивнымПредлагаю игры для дифференциации звуков Л=Р в словах.Все игры можно использовать и на этапе автоматизации звуков. Игра „ Волшебные цветы“ Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словахЗадачи: Формирование навыка различения звуков Л-Р; совершенствование речевой моторики; развитие фонематического слуха Инструкция: детям предлагается собрать цветы подбирая лепестки на которых изображены предметные картинки, ориентируясь на символ звука, который изображен на сердцевине цветка. Игра „ Подари картинки“ Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словахЗадачи:Формиррование навыка различения звуков Л-Р; развитие фонематического слуха. Инструкция: ребенку предлагается подобрать картинки для Клавы и Ромы с опорой на символы звуков. Игра „Кукуруза и подсолнух“ Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах. Инструкция:ребенку предлагается собрать початок кукурузы из зерен которые содержат предметные картинки на звук „Р“.Затем собирает подсолнух из семечек с предметными картинками на звук „Л“ Игра „ Цветные мешочки“ Цель: Дифференциация звуков Л-Р Инструкция:сначала с ребенком уточняется цвет мешочков: ( розовый,оранжевый, красный;голубой, белый, желтый).Затем совместно с ребенком определяем в названии каких цветов присутствует звук „Л“, а в каких звук „Р“. Ребенку предлагается разложить картинки по мешочкам в соответствии со звуком в названии цвета. Игра „ Лишние картинки“ Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах Инструкция: ребенку предлагается в каждом домике найти лишнюю картинку опираясь на символ звука, который расположен на крыше домика. Игра „ Волшебные кубики“ Цель: Дифференциация звуков Л-Р в словах. Инструкция: ребенку предлагается построить башню из кубиков на грани которых изображены предметы.Обращаю внимание, что в названии предмета должен быть звук „Л“, затем звук „Р“