Технология реализации педагогического требования, создания ситуации успеха


Технология организации коллективной жизнедеятельности детей Технология реализации педагогического требования, создания ситуации успеха ОТНОШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕ Педагогическое требование это предъявление школьнику культурной нормы отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, обществу. Движение в принятии и реализации педагогического требования должно быть от отношения к поведению Правила технологии предъявления педагогического требования 1. Требование должно быть доведено до логического конца (иначе, устойчивое отношение к требованию как необязательному для выполнения); Сложность реализации данного технологического положения заключается в умении педагога охватить вниманием всех детей!!! Правила технологии предъявления педагогического требования 2. Требование должно подкрепляться четкой инструктивной программой действий. Ребенок зол и недисциплинирован, когда он страдает. Чтобы этого не происходило, педагогическое требование необходимо подкреплять четкой инструкцией. Это демонстрация уважения к исполнителю требования. Правила технологии предъявления педагогического требования 3.Требование должно быть доступным на данный момент развития ребенка. Педагог как бы игнорирует некоторое нарушение культурных норм, не замечает низкого уровня в организации каких-то сторон деятельности.позитивный характер требования - предложить детям определенную программу действий, имеющую для них смысл, так чтобы каждый ребенок в каждый момент своего взаимодействия с педагогом имел содержательное наполнение этого взаимодействия. Отказ от частицы «НЕ»! Правила технологии предъявления педагогического требования 4. Переакцентировка внимания на детали. Оно может осуществляться и через постановку вопросов, но в любом случае необходимо добиваться создания впечатления легкости и добровольности выполнения требования.Педагог мысленно просматривает весь процесс исполнения ребенком соответствующего действия и останавливает свое внимание на каком-то элементе, который, вероятно, затруднит исполнение действия. Правила технологии предъявления педагогического требования 5. Правило очень любят веселые педагоги, они легко находят интересную деталь в планируемых действиях ребенка и концентрируют всё его внимание на этой весело инструментованной детали. Ситуация успеха это субъективное чувствование, особое состояние удовлетворения итогом физического или психического напряжения исполнителя дела, созидателя явления. Ощущение успеха рождается у субъекта, сумевшего преодолеть свой страх, свое неумение, застенчивость, непонимание, робость, растерянность, затруднение и прочее Нет ситуации успеха без собственных усилий ребенка Личность ребенка словно вырастает в успехе, в то время как неудачи заставляют его скукоживаться, сворачиваться, замыкаться от сознания своей второсортности. Ситуация успеха не возникает там, где допускается сравнение одного ребенка с другим, сопоставление одной группы с другой Психологические влияния на ребенкашаги по созданию ситуации успеха: атмосфера доброжелательности особенно - в первые минуты интеллектуальной работы;снятие страха перед деятельностью как непременный прием освобождения ребенка от психологического зажима. Надо сказать; Это просто, Это легко, Не получится — ничего страшного Психологические влияния на ребенкашаги по созданию ситуации успеха: Необходимо авансировать детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи: выдать "авансом" ожидаемый результат: "У тебя, конечно же, получится...", "Вы сделаете, и сделаете хорошо"... Подкрепляется авансирование приемом "персональной исключительности": педагог отмечает те особенности группы либо отдельного ученика, которые позволяют ему выражать веру в достижение успеха. Психологические влияния на ребенкашаги по созданию ситуации успеха: Ключевым моментом проживаемой ситуации успеха выступает высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? ради чего? зачем? Мотив - сильнейший механизм. Педагог, зная это, обязательно подготовит мотивировку, аргументируя надобность действий: "Это нам всем очень полезно…" или "Тебе важно, чтобы...". Психологические влияния на ребенкашаги по созданию ситуации успеха: Операции снятия страха, авансирования, мотивирования, инструктирования завершаются кратким экспрессивным воздействием: "Ну же, начинай!" или "Приступай!", или "За дело!" - педагогическое внушение, собранное в яркий фокус. необходима педагогическая поддержка, без которой слабые и неуверенные в себе дети не достигают успеха. Такая поддержка совершается путем коротких реплик либо мимической реакций на предварительные результаты: "Так-так", или "Не так уж и плохо", или "О!", или "Интересный ход!" педагогическая оценка результата. Не следует оценивать достижения ребенка в целом, он всегда будет проигрывать в сравнении с талантами, мастерами, профессионалами. детальная оценка. Общие цели и задачи работы классного руководителя 1. Формирование у ребенка положительной Я-концепции, которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей, убежденностью в успехе, чувством собственной значимости.2. Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия3. Формирование потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.4. Формирование нравственной и эмоционально-волевой сфер личности.5. Развитие познавательного интереса. Общие функции управления ученическим коллективом: Проектирование: целеполагание, планирование, прогнозирование, составление программы.Организация: определение функционала, полномочий и ответственности субъектов, построение организационной структуры управления.Руководство: обеспечение положительной мотивации учащихся к выполнению различных видов деятельности, создание необходимых комфортных условий жизнедеятельности коллектива. Общие функции управления ученическим коллективом: Контроль: получение информации о функционировании управляемого коллектива, оценка деятельности по определенным показателям и критериям, соотнесение результатов с целями, мониторинг результатов, коррекционная деятельность.Координация: обеспечение взаимосвязи согласованности деятельности всех структурных подразделений коллектива и устойчиво-положительных взаимоотношений между его членами. Проектировочная деятельность педагога – процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния;деятельность, результатом которой является научно обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов. Структура организаторской деятельности Организаторская деятельность есть система действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели, а именно:постановка цели и разъяснение задач деятельности, создание условий для принятия задач коллективом, Структура организаторской деятельности реализация выбранных методов, средств и приемов осуществления коллективной деятельности, обеспечение взаимодействия субъектов и создание условий для эффективного достижения коллективной цели, стимулирование активности субъектов и установление обратной связи. Этапы организаторской деятельности (по Л.И.Уманскому): усвоение задачи, установление соотношения организатора и организуемых к условиям задачи;подбор помощников организатора (делегирование полномочий), ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения;определение материальных средств, временных и пространственных условий, планирование коллективной деятельности; Этапы организаторской деятельности (по Л.И.Уманскому): распределение обязанностей, инструктаж;внутренняя координация и взаимосвязь, работа с помощниками организатора, обеспечение внешних связей;учет, контроль, анализ эффективности решения задачи;определение ударных участков, перегруппировка сил, средств и перепланирование (по мере необходимости);завершение выполнения задачи, отчетность;итоговый анализ выполнения задачи, оценка коллективной и индивидуальной деятельности. Направления работы классного руководителя По целям воспитанияНравственное воспитаниеТрудовое воспитание и профориентацияЭстетическое воспитаниеФизическое воспитание, формирование мотивации здорового образа жизниРазвитие творческих способностей По субъектам взаимодействияРабота по формированию и развитию классного коллективаРабота с учителями-предметникамиРабота с родителямиРабота с учреждениями дополнительного образованияРабота с общественными организациями