Презентация Современные образовательные технологии на уроках физической культуры


Современныеобразовательныетехнологии на уроках физической культурыПрезентация подготовлена учителем физической культуры МАОУ СОШ №2 им Трубилина И.Т.Алейник Н.В. ФГОС: основные положенияI.Основные положения. п.7В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:- переход к стратегии социального проектирования иконструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата)личностного и познавательного развития обучающихся. Что такое образовательная технология ?Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения.Педагогическая технология представлена тремя аспектами:научным: разработка цели, содержания и методов обучения, проектирование педагогических процессов.процессуально-описательным: описание процесса.процессуально-действенным: осуществление процесса. Что такое образовательная технология ?Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемыхрезультатов обучения. (И.П. Волков)Признаки педагогической технологии:в основе – конкретные педагогические теории, идеистрогий порядок действийвоспроизводится любым педагогоминдивидуальный и дифференцированный подходчеткие критерии оценки результатовгарантированность педагогического процесса Классификация образовательных технологий ?Рассматривая современные образовательныетехнологии, Герман Константинович Селевко дает им следующую классификацию:по уровню применения;по философской основе;по ведущему фактору психического развития;по ориентации на личностные структуры;по характеру содержания и структуры;по типу организации и управления познавательной деятельностью. Современные педагогические технологии Педагогические технологии, применяемые на урокефизической культурыПедагогика сотрудничестваТехнология развития критического мышленияЗдоровье сберегающая технологияИгровая технология Компьютерные (новые информационные) технологииСоревновательная технологияТехнология уровневой дифференциации. Педагогика сотрудничестваОсобенности методики:гуманно-личностный подход к ребёнку-новый взгляд на личность как цель образования,гуманизация и демократизация педагогических отношений,отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях,формирование положительной Я-концепции.Дидактический активизирующий и развивающий комплекс:-содержание обучения рассматривается как средство развития личности,-обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям, умениям и навыкам, способам мышления,-вариативность и дифференциация обучения,-создание ситуации успеха для каждого ребенка. Технология развития критического мышленияЦель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.Исходные научные идеи: Критическое мышление:способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;облегчает понимание различных «взглядов на мир»;позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. Технология развития критического мышленияКритерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихсяОсновным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:Оценка (Где ошибка?)Диагноз (В чём причина?)Самоконтроль (Каковы недостатки?)Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)Прогноз (Постройте прогноз). Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологииВедется постоянный контроль засоответствием требованиям техникибезопасности, гигиены и температурномурежиму спортивной одежды и обувиучеников. Объясняются правила подбораодежды для занятий различными видамиспорта. Здоровьесберегающие технологииЗанятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель – май) и подвижные игры (январь – март) проводятся на свежем воздухе, что способствуетзакаливанию детей.В процессе урока дети получаютпосильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе. Здоровьесберегающие технологииДети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие впроцессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощниковучителя . Здоровьесберегающие технологииНа занятиях и во внеурочное время постоянноведутся беседы с ученикамипо профилактике вредных привычек,о здоровом образе жизни,о значении занятий физической культурой испортом для физического развития подростков,о занятиях адаптивной физической культурой приограничении физических нагрузок, обусловленныхтем или иным заболеванием,об особенностях воздействия занятий различнымивидами спорта на физическое развитие ребенка ипринципах выбора вида спорта для дополнительных Игровые технологииИгровые технологии применяются для:для обучения двигательным действиямдля развития различных физических качествдля формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведениядля увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом презентации, помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных иподвижных игр, рассказывающие о развитии того или иного вида спорта в России и мире и др.проектные работы учеников по физической культуреобмен опытом с коллегами на специализированныхсайтахпубликация собственных разработок в интернетеКомпьютерные (новые информационные) технологии ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятияежегодное тестирование учеников с цельюопределения уровня физических способностей и дифференциации учащихся на группыучащиеся среднего уровня привлекаются надополнительные занятия различными видами спортаодаренные учащиеся участвуют в соревнованияхразличного уровняТехнология уровневой дифференциации Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни».Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);развивают системное мышление.Технология проектного обучения Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П. Беспалько