Современные образовательные технологии на уроках физической культуры


Современные образовательные технологии на уроках физической культурыУчитель физической культуры ГБОУ Школа № 1947 Савельева Л.В. город Москва Понятие «технология»Образовательная технология-система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. Педагогическая технология-это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. В.М. Монахов Здоровьесберегающая технология«Здоровье» до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля. А. ШопенгауэрЗабота о здоровье учащихся-обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьника больше чем врач.Группы здоровье сберегающих технологий:медико-гигиенические технологии;физкультурно-оздоровительные технологии;экологические здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологиииспользование Интернет-ресурсов;планирование;поиск и хранение информации;контроль и управление занятиями физической культурой;создание презентаций и видеороликов;тестирование;электронные образовательные ресурсы Игровая технология Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным, она строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса объединенную общим содержанием, сюжетом. Понятие «игровые педагогические технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр.Игровая деятельность используется в следующих случаях:в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела;- как элементы более обширной технологии;- в качестве урока или его части;- как технология внеклассной работы. Игровая технологияПри  организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил:Простота и доступность правил.Каждый ребенок должен быть активным участником игры.Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей.Безопасность используемого инвентаря.Игра не должна унижать достоинства играющих.При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного к легкому, от сложного, к простому    Технология уровневой дифференциацииРазличают дифференциацию:  по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);  по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого- химические и другие группы, направления, отделения, школы);  по уровню умственного развития (уровню достижений);  по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.); по уровню здоровья (физкультурные группы)Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. Технология личностно-ориентированного обученияЦель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.использование адаптированной таблицы нормативов;деление детей на медицинские группы;индивидуальный подход по видам программы;индивидуальная работа для временно освобожденных