Введение в профессиональную деятельность. Лекция 1 (УГС 09)


ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЛЕКЦИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ Область профессиональной деятельности выпускников включает:исследование, разработку, внедрение сопровождение информационных технологий и систем Объекты профессиональной деятельностиинформационные процессы Объекты профессиональной деятельностиинформационные технологии Объекты профессиональной деятельностисистемы и сети Объекты профессиональной деятельностиинструментальное (программное,техническое, организационное) обеспечение Объекты профессиональной деятельностиспособы и методы проектирования, отладки, производства иэксплуатации информационных технологий и систем в различных областях Виды профессиональной деятельностипроектно-технологическаямонтажно-наладочная Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: проектно-технологическая деятельность:проектирование базовых и прикладных информационных технологий;разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные,математические, алгоритмические, технические и программные);разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий монтажно-наладочная деятельность::инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;сборка программной системы из готовых компонентов;инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию;испытания и сдача информационных систем в эксплуатацию;участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированыобщекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Компетенция - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач. Выпускник должен обладать следующимиобщекультурными компетенциями: ОК-1владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. ОК-2готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами. ОК-3способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность. ОК-4понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. ОК-5способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. ОК-6умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования. ОК-7умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. ОК-8осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе. ОК-9знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, способность использовать действующее законодательство и другие правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. ОК-10способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка. ОК-11владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Выпускник должен обладать следующимиобщепрофессиональными компетенциями: ОПК-1владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий ОПК-2способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональнойдеятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОПК-3способность применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информационных систем ОПК-4понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, соблюдение основных требований к информационной безопасности, в том числе защите государственной тайны ОПК-5способность использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению ОПК-6способность выбирать и оценивать способ реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи Выпускник должен обладать следующимипрофессиональными компетенциями: ПК-11способностью к проектированию базовых и прикладных информационных технологий ПК-12способностью разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические,информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) ПК-13способностью разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационныхтехнологий ПК-14способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности ПК-28способностью к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для вводаинформационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию ПК-29способностью проводить сборку информационной системы из готовых компонентов Выпускники могут работать в качестве: ERP- и Web-программистов и консультантов, менеджеров интернет-проектов, администраторов баз данных и сайтов, программистов 1С, контент-менеджеров и специалистов метрической аналитики, системных аналитиков, специалистов по информационной безопасности и т.п.