Использование актуальных современных педагогических технологий на повышение мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в школе пенитенциарной системы.


. Использование актуальных современных педагогических технологий личностно- ориентированного обучения на повышение мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в школе пенитенциарной системы Основные технологии личностно- ориентированного обучения Технология разноуровневого обучениеПроблемное обучениеТехнология проектной деятельностиИгровые технологииИнформационно-коммуникационные технологии Технология разноуровневого обучения 1 уровень Задача №1.Проведите реакции , подтверждающие качественный состав сульфата железа(Fe SO4)№ Что делали Что увидели Уравнение реакции Вывод1.К раствору FeSO4 прилили 1 мл.NaOH FеSO4+Na OH  В состав FеSO4 входят ионы-- 2. К раствору Fe SO4 прилили 1 мл.BaCI2 FеSO4+ BaCI2  В состав FеSO4 входят ионы- 2 уровень Задача 1..Проведите реакции подтверждающие качественный состав сульфата железа (II) , используя необходимые реактивы. Запишите уравнения реакций и сделайте вывод о качественном составе сульфата железа (II) . Технология проблемного обучения Урок начинается с мотивации: Тайна, загадка.1.Тайна яхты «Зов моря». Коррозия 9,11 класс. Разгадайте тайну гибели дорогой яхты миллионера;2.Одна из причин гибели английской полярной экспедиции во главе с Робертом Скоттом связана, с каким металлом? ( Аллотропия. 9,11 класс)3.Загадка Клеопатры. Органические кислоты . 10 класс 4.Разгадайте химическую ошибку А. Конан - Дойля при описании собаки Баскервилей. «Фосфор»- 9 класс.Проблемный вопрос, проблемная ситуация При изучении темы « Кислород. Оксиды, Горение.» создаются проблемы:1.Существует ли в периодической системе химический элемент, у которого электроотрицательность выше, чем у кислорода? Поясните ответ.2.Что произодет с нашей планетой Земля, если содержание кислорода в атмосфере будет не 21% , а 78%. Причинно Проблемные вопросы - Что случится, если…?- Назовите…- Сколько известно…- Какой …. является лучшим и почему?- Приведите пример,… В чем сильные и слабые стороны….?- Из чего состоит…?- Каким образом… влияет на … ?- Кто участвовал…?- Чем похожи… и …. ?- На что похоже… ?- Где происходило … ?- Кто открыл … ?- Что мы уже знаем о … ?- Перечислите …- Каким образом … можно использовать для … ? Проблемный вопрос, проблемная ситуация На первых уроках в 8 классе при изучении строения атомов важными моментами поиска истины становятся ответы на вопросы:Почему одни электроны в своем движении находятся ближе к ядру, а другие на большом расстоянии? От чего это зависит?Каким образом количество электронов на внешнем электронном уровне сказывается на стремлении к его завершению?С чем связано изменение свойств химических элементов от металлических до неметаллических ?Объясните взаимосвязь между радиусом атома и способностью к отдаче или принятию электронов? Почему водород имеет 2 места в ПСХЭ ( 1 группа и 7 группа) При изучении темы« Кислород. Оксиды, Горение.» создаются проблемы:Существует ли в периодической системе химический элемент, у которого электроотрицательность выше, чем у кислорода? Поясните ответ.Что произошло бы на нашей планете Земля если бы кислорода стало 78% , а азота 21%. Возможно ли это? Причинно- следственные связи. Строение Cвойства - Применение Технология проектного метода. Практически целесообразно учитывать три основных типа познавательной деятельности учащихся и соответственно различать самостоятельные работы трех типов :Репродуктивные (копирующие)Частично- поисковые (эвристические)Исследовательские. Игровые технологии Игра — это вид деятельности в условияхситуаций, направленных на воссоединениеобщественного опыта, в котором складываетсяи совершенствуется самоуправление своим поведением. Игры - тренажерыЛогические цепочки«Кто лишний»«Третий лишний» Крестики ноликиИгра—Кто достойнее? ( Кто главнее?)Игра Верите ли вы ,что Этапы формирования мотивации на уроке 1.Возникновение мотивации .2.Подкрепление и усиление возникшей мотивации.3.Мотивация завершения. Методы мотивации Познавательные; Эмоциональные; Волевые; Деятельностные. Эмоциональные методы мотивации: Поощрение;Порицание;Создание ситуации успеха;Создание ярких, наглядно-образных представлений;Удовлетворение желания быть значимой личностью;Стимулирующее оценивание. Познавательные методы мотивации Опора на жизненный опыт обучающихся;Создание проблемной ситуации;Побуждение к поиску альтернативных решений;Предъявление заданий на смекалку;Выполнение творческих заданий;Использование метода « мозгового штурма»;Развивающая кооперация (парная, групповая работа ,проектный метод). Волевые методы мотивации Предъявление учебных требований;Информирование об образовательных результатах обучения;Познавательные затруднения;Самооценка деятельности и коррекции;Рефлексия поведения;Прогнозирование будущей деятельности. Деятельностный метод Мотивация самоопределение в учебной деятельности (« надо»),(«хочу»),(могу);Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения;Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;Построение проекта выхода из затруднения( тема, цель, план);Рефлексия учебной деятельности.