«Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуаль


Обобщение опыта работына тему: «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие.»Годунова Игоря Николаевича учителя физической культурыМБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г. КурчатоваКурской области Общие сведенияФИО : Годунов Игорь Николаевич;Образование : Высшее. Окончил Ростовский-на- Дону государственный педагогический институт, факультет физического воспитания, 1986 г.;Специальность по диплому: Учитель физической культуры;Стаж работы: Общий – 37 лет, педагогический – 30 лет;Занимаемая должность: Учитель физической культуры;Квалификационная категория: Высшая; Педагогическая нагрузка: 33 часа. Моё педагогическое кредоРебенок – это личность, вполне сформировавшаяся, а это значит, что учитель обязан знать и уважать все особенности не только физического развития, но и духовного мира маленького человека. Без этого душевного контакта совместная работа невозможна. Основная цель моей работы - формирование ценностного отношения к здоровью.Эта цель достигается в различных направлениях моей работы: урочная работа;внеурочная работа (секция спортивных игр и спортивного туризма);внеклассная работа (спортивные соревнования разного уровня, праздники). Ведущая педагогическая идея опытаСоздание условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели. Технологический аспект опыта «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий и с опорой на индивидуальное развитие.» Личная концепция учителяПоиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;Включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;Создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки. Основные методыДиагностика;Фронтальный метод;Поточно-групповой метод;Тестирование. Формы организации и виды уроковУрок-игра;Урок-соревнование;Урок-турнир;Интегрированный урок. УсловияЗдоровьесберегающий подход в обучении;Личностно-ориентированный подход. РезультатПовышенный уровень физической активности и самостоятельность учащихся;Активизация внеурочной деятельности учащихся;Улучшение здоровья учащихся. Учебно-методическое обеспечениеРазработал модифицированную программу «Физическая культура»;Использую следующие учебно-методические комплексы: Комплексная программа физического воспитания, 1-11 классы, В.И. Лях, А.А. Зданевич;Учебник «Физическая культура 5-7 классы», В.И Лях, А.А. Зданевич; Учебник «Физическая культура 8-9 классы», В.И Лях, А.А. Зданевич. Уровень физической подготовленности учащихся Мониторинг состояния здоровья учащихся Результаты успеваемости за последние три года{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебный годКол-во обучающихся детейКлассы, в которых работает учительУспеваемость по предмету, %Число обучающихся, успевающих на «4» и «5», %2013-20142254,5,6,10 100892014-20152304,6,7,11100922015-20162274,5,7,810097 Участие моих учеников в различных спортивных соревнованиях{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодСоревнованиеКлассыМесто2014Городской туристический слет61, по виду «Турград»2014Городской туристический слет61, по виду «Маршрут»2015Городской туристический слет61, в конкурсе «Комментатор»2015Городской туристический слет612015Стритбол812016Муниципальный этап соревнований по шахматам912016Муниципальный этап «Президентские спортивные игры», теннис83 Оформил в школе стенд «Спортивная жизнь школы», на котором размещены грамоты и кубки, полученные за призовые места, а также учащиеся видят себя на фотографиях, как на уроках физической культуры, так и на спортивных соревнованиях, в туристических походах и т.д. Тема моего самообразования:«Формирование культуры здоровья, ценностного отношения к здоровью средствами и методами физической культуры». Открытые уроки и внеклассные мероприятия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодМероприятиеНазвание2014Внеклассное «Олимпийский урок»2015Внеклассное«Мальчишки, вперед!»2016Открытый урок«Баскетбол. Совершенствование остановок мяча прыжком» Активная жизненная позиция: «Личным примером активизировать деятельность учащихся»Участвую в спортивных соревнованиях в зачет спартакиады работников образовательных учреждений;Нормы ГТО выполнены на золотой значок;День начинаю с утренней гимнастики, занимаюсь бегом, плаванием, играю в баскетбол и другие спортивные игры. «Дарите своим ученикам подарки – дарите ученикам свои уроки!Чем чаще вы будете делать подарки им, тем больше будете получать отдачи в ответ!»