Учебно-исследовательская работа по теме:Уровень влияния компьютерной зависимости на физическое и эмоциональное состояние школьников 5,6,8 классов Белоярской СОШ №3


уровень влияния компьютерной зависимости на физическое и эмоциональное состояние учащихся 5,6,8 классов Белоярской СОШ №3 Выполнила:Постникова ЮлияУченица 6 Б классаБелоярской СОШ №3Научный руководитель:Артемьева И.Ю.учитель биологииБелоярская СОШ №3» МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №3» Учебно-исследовательская работа по теме: ТЕРМИН КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОЯВИЛСЯ ЕЩЕ В 1990 ГОДУ. ПСИХОЛОГИ КЛАССИФИЦИРУЮТ ЭТУ ВРЕДНУЮ ПРИВЫЧКУ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ «НАРКОМАНИИ», ВЫЗВАННОЙ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ В СВОЕЙ РАБОТЕ ХОТИМ ПОДТВЕРДИТЬ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ 5,6,8 КЛАССОВ. АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ РОССИИ ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАША ШКОЛА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ. В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРОВЕДЕНЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ОСТРОТЫ ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКОВ 5,6,8 КЛАССОВ БЕЛОЯРСКОЙ СОШ №3ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЭТА ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ И В НАШЕЙ ШКОЛЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ Физическое и эмоциональное состояние учащихся 5,6,8 классовОбъект исследования Влияние компьютерной зависимости на физическое и эмоциональное состояние учащихся 5,6,8 классовПредмет исследования Цель исследования:определение степени компьютерной зависимости учащихся 5,6,8 классов Белоярской СОШ№3 и ее влияния на их эмоциональное и физическое состояние ЕСЛИ У УЧАЩИХСЯ 5,6,8 КЛАССОВ ВОЗНИКАЕТ ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, ТО ОНА МОЖЕТ НЕГАТИВНО ПОВЛИЯТЬ НА ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕГипотеза исследования 1.ИЗУЧИТЬ ИМЕЮЩУЮСЯ ЛИТЕРАТУРУ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ;2.ОПРЕДЕЛИТЬ МЕТОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 5,6,8 КЛАССОВ БЕЛОЯРСКОЙ СОШ №3 и провести исследование;3.ОБОБЩИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИ СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ;Задачи исследования ЭМПИРИЧЕСКИЕ: АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ, ОПРОС;ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ.Методы исследования ВПЕРВЫЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, ЧТО ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВЛИЯЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ 5,6,8 КЛАССОВ. новизна Практическая значимость РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ИНФОРМАТИКИ;НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ;НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ;НА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЛЕКТОРИЯХ И СЕМИНАРАХ;Нами разработана анкета по выявлению результатов данного исследования и памятка для родителей по профилактике компьютерной зависимости у детей.еа Методика проведения экспериментаИсследования проводились с сентября 2015 по январь 2016. Для изучения возрастной динамики использования компьютера было проведено анкетирование среди учеников 5, 6 и 8-х классов. Опрошено по 40 учеников из каждой параллели. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику, зависимость школьников от компьютера. АнкетаЗависимость.Сколько часов в день вы находитесь за компьютером?Если вы играете, вы можете с легкостью оторваться от игры?Какое общение вы предпочитаете больше всего?Может ли вам компьютер заменить прогулку на свежем воздухе?Вы кушайте, пьете чай, готовите уроки за компьютером?Вы пребывали в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?Психологические симптомы.Придя домой вы сразу садитесь за компьютер? Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?Устают ли глаза при работе с компьютером?Вы делаете гимнастику для глаз? Вопрос 1.Сколько часов в день вы проводите за компьютером? Вопрос 2.Если вы играете, можете ли вы с легкостью оторваться от игры? Вопрос 3. Какое общение вы предпочитаете?Вопрос 4. может ли заменить вам компьютер прогулку на свежем воздухе? Вопрос 5. Вы кушаете, пьете чай, делаете уроки у компьютера?Вопрос 6. придя домой вы сразу садитесь за компьютер? Вопрос 7. Вы находитесь в раздраженном настроении, если сломан компьютер? Вопрос 8. сколько часов в день рекомендуется сидеть за компьютером?Вопрос 9. устают ли глаза при работе с компьютером? Вопрос 10. вы делаете гимнастику для глаз? Вывод: Исследуя вопрос, касающийся влияния компьютера на здоровье учащихся мы сделали вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек может отгородиться от реальности, перестать интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Компьютер очень негативно влияет на эмоциональное состояние учащихся, возникают частые нервные срывы, перенапряжения, устают глаза. Все реже можно встретить школьника, которому бы врач не выписал очки. Компьютерные игры и социальные сети отнимают много времени. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой. Аннотация Тема нашей работы была определена актуальностью данной темы. В настоящее время очень остро стоит проблема компьютерной зависимости среди детей и подростков. В данной работе были представлены результаты собственных исследований и их анализ. Определен объект и предмет, была поставлена цель: определение влияния компьютерной зависимости на эмоциональное и физическое состояние учащихся 5,6,8 классов Белоярской СОШ №3. Была выдвинута гипотеза: если у учащихся 5,6,8 классов возникает компьютерная зависимость, то она может негативно повлиять на их эмоциональное и физическое состояние. В рамках поставленной цели нами было проведено анкетирование и определены результаты собственных исследований. Результаты исследования нашей работы можно применить на классных часах, на родительских собраниях, на уроках биологии и на тематических лекториях и семинарах. Мы разработали анкету по выявлению результатов работы и разработана памятка по профилактике компьютерной зависимости. Спасибо за внимание