Презентация Психолого-педагогические основы нравственно-духовного образования программы Самопознание


Психолого-педагогическиеосновы программы нравственно-духовного образования «Самопознания»Подготовила: учитель начальных классовБекбаганбетова Гульмира Ирикеновнашкола-гимназия №17 г. Актобе План 1. Классики о духовно - нравственном образовании. 2. Принципы программы духовно-нравственного образования « Самопознание». 3. Обучение через сознание. 4. О структуре сознания. 5. Очищение сознания. 6. Условия преподавания дисциплины «Самопознание». Сократ ( 469 до н.э.-399 до н.э.) – древнегреческий философ.« Я ничего не знаю. И все - таки я хочу вместе с тобой поразмыслить и поискать».Сократический метод - это метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой и постепенного подведения его к познанию « всеобщего» в нравственности как основы истинной морали.Сократ сформулировал педагогические принципы:Отказ от принуждения и насилияИспользование убеждения, признаваемого им наиболее эффективным методом.Человек должен руководствоваться, прежде всего, велениями своего разума и совести. Шакарим Кудайбердиев (1858-1931гг.)Казахский философ-мыслитель, ученый- историк, поэт.« Человеком движут два интереса- телесный и духовный. Кто преследует только интересы телесные, тот эгоистичен, самолюбив, близок к бахвальству. Кто дорожит честью и живет честным трудом, тот движим и духовными интересами».Абу Наср аль- Фараби (870-950гг.)Философ, математик, теоретик музыки, учёный Востока.« В мире самое легкое- поучать других, самое трудное- понять себя». Менделеев Д.М(1834-1907 г.г.)« Знания в руках необлагороженного человека- все равно, что кинжал в руках сумасшедшего»Ушинский К.Д(1823-1870 г.г.)« Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».Януш Корчак(1878-1942 г.г.)« Реформировать мир - это значит реформировать воспитание» Принципы программы духовно-нравственного образования « Самопознание» 1. Принцип гуманистической направленности 2. Принцип общечеловеческих ценностей 3. Принцип социального взаимодействия 4. Принцип национального наследия 5. Принцип природосообразности Структура сознания по А. МаслоуДуховный уровень( интуиция, совесть, вдохновение)Уровень различения ( сознание, разум)Ментальный уровень ( ум, мысли)Эмоциональный уровень (подсознание)Физический уровень Структура сознания- это природа, один из кардинальных вопросов психологии, который наиболее тесно связан с вопросом духовности человека. Очищение сознания 1. Практикуйте позитивный настрой каждый день. 2. Попробуйте излучать любовь ко всем людям на протяжении дня. 3. Перед сном вспомнить, что вы сделали за день. 4. Контролируйте гнев. 5. Произношение утешительных слов. 6. Пойте песни. 7. Найдите хорошую компанию. 8. Научитесь давать спокойствие. 9. Научитесь хранить добро. 10. Следите за дыханием. 11. Старайтесь придерживаться общечеловеческих ценностей в повседневной жизни. 12. Развивайте различающие мышление. Условия преподавания дисциплины «Самопознание»: Создание атмосферы любви, доверия, вдохновенного творчества, создание условий для самоисследования, развития интуитивного постижения себя; Интеграция нравственно-духовного образования в целостный педагогический процесс школы; Необходимость использования только позитивных и гуманных методов в процессе нравственно - духовного образования. Использованная литература: Творческие задания для учителей. Р.А. Мукажанова, Г.А. Омарова, Р. Муратханова- Алматы: ННПООЦ « Бобек», 2015г. Руководство для учителя. Р.А. Мукажанова, Г.А. Омарова, Р. Муратханова- Алматы: ННПООЦ « Бобек», 2015г. «Основы гуманной педагогики». Ш.А. Амонашвили.- Москва : «Амрита- Русь», 2012г. «Как любить ребенка». Януш Корчак. Лекционный материал Токбасовой А.С.