Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в практике работы НДОУ


Старший воспитательБакушкина Н.А. : Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в практике работы НДОУ № 26 ОАО «РЖД» Цель здоровьесберегающих технологий Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей НДОУ и валеологическому просвещению родителей. Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды НДОУ.Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в НДОУ.Установление контактов с социальными партнёрами НДОУ по вопросам здоровьесбережения.Освоение педагогами НДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых.Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.Работа валеологической направленности с родителями НДОУ. Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс НДОУ.Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в НДОУ. Направления работы по здоровьесбережению в НДОУ Виды здоровьесберегающих технологий медико-профuлактические;физкультурно-оздоровительные;технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения; коррекционные технологии;валеологического просвещения родителей Медико-профилактические технологии Массаж АроматерапияФитотерапия Небулайзерная терапия Ультратонотерапия Медико-профилактические технологии «Комфорт-Лого» «Статус» Физкультурно-оздоровительные технологии,технологии обучения ЗОЖ Спортивный КВН Самомассаж Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ортопедическая гимнастика Зрительная гимнастикапо технологии В.Ф. Базарного Пальчиковая гимнастика Технологии сохранения и стимулирования здоровья Дыхательная гимнастика Корригирующаягимнастика Дыхательная гимнастикапо А.Н. Стрельниковой Технологии сохранения и стимулирования здоровья Степ-аэробика Фитбол-гимнастика Коррекционные технологии Сказкотерапия Арт-терапия Песочная терапия Коррекционные технологии Психогимнастика Технологии музыкального воздействия Фонетическая ритмика Критерии результативности Снижение процента детей с нарушениями речиСнижение заболеваемости детейПовышение индекса здоровьяУвеличилось количество детей, посещающих спортивные школы Обследование речи детей Заболеваемость детей Индекс здоровья воспитанниковНДОУ №26 ОАО «РЖД» за 2011-2013 г.г. Здоровьесбережение в работес педагогами НДОУ Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (НДОУ, МО, районные соревнования по лыжам, плаванию, легкоатлетический пробег «Мурманская миля»).Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников» и др.Практикум для педагогов НДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах. Взаимодействие НДОУ с семьей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в НДОУПриобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях НДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.).Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Родительские собрания Консультации:тематические, проблемные, по заявке, оперативные Беседы: коллективные, индивидуальные Посещение семей Выставки, вернисажи Информационный блок:папки-передвижки, родительские уголки, памятки Совместные праздники, развлечения Заключение родительских договоров Дни открыты дверейс нетрадиционными подходами и в разнообразных формах Родительские собранияв нетрадиционной форме:круглый стол, «педагогическая гостиная»,«семейные встречи» Дни открытых дверей Библиотека для родителей Анкетирование Информационный блок:«Копилка родительскоймудрости», тесты, опросники Выпуск ежеквартальной газеты «Искорка», буклетов о работе НДОУ Советы педагогов с участием родителей Научно-практические конференции Размещение в интернете электронного сайта с информацией о работе НДОУ:Iskorka26@mail.ru Создание атмосферы сотрудничества в плане преемственности по вопросам воспитания, обучения и коррекции Традиционные Нетрадиционные Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в НДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей НДОУ.Взаимодействие специалистов НДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в НДОУ и семье. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.