Презентация: Фoрмирoвание ключевых кoмпетенций на oснoве применения системно-деятельностного обучения на уроках математики в условиях внедрения ФГОС


Фoрмирoвание ключевых кoмпетенций на oснoве применения системно-деятельностного обучения на уроках математики в условиях внедрения ФГОС Необходимые условия организации образовательной деятельности для приобретения учащимися ключевых компетенцийдеятельностный характер обучения (включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности: выдвижение гипотез, самостоятельное решение задач, руководство);ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащегося за результаты своей деятельности;создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели;организация продуктивной групповой работы;демонстрация учителем собственного компетентностного поведения. Цели:1) Помочь ученику стать свободной творческой и ответственной личностью, научить его лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней, быть способным найти свое индивидуальное место в жизни, уметь строить свою жизнь такой, какой хотелось бы ее видеть.2) Вызвать и поддержать у ребенка желание учиться - задача трудная и интересная, она не имеет однозначного решения и в каждом новом классе ее приходится решать заново.3) Создать обстановку комфортности, безопасности для ученика, уважительности друг к другу на уроках и в других взаимоотношениях.4) Развить способности мыслить свободно, без страха, творчески, креативно.5) Дать возможность каждому расти настолько, насколько он способен. Концептуальные позицииОбразование имеет мало смысла, если оно не помогает понимать жизнь во всем ее многообразии, со всеми печалями и радостями, всеми ее тонкостями и необычайной прелестью.Не "воспитывать", не "формировать", а помочь ученику стать таким, каким он способен, захочет быть и приложит для достижения цели значительные усилия.Образование - процесс обоюдный и без активных желания и усилий ученика обречен на провал, каким бы замечательным ни был учитель."Все подвергается сомнению".Учитель не Бог и не носитель непреложной истины.Обучение математике не цель, а средство на пути совершенствования личности ученика, развития ее компетентности. Методические принципыПринцип активной самостоятельной деятельности учащихся. Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей. Принцип постоянного внимания к развитию различных компонентов математических компетентностей. Принцип соревнования. Принцип привлекательности. Принцип полной нагрузкиПринцип прикладной направленности. Благодарю за внимание!