Приёмы работы с художественным текстом на уроках литературы в системе личностно — ориентированного обучения в условиях внедрения ФГОС( презентация)


Приёмы работы с художественным текстом на уроках литературы в системе личностно-ориентированного обучения в условиях внедрения ФГОС Учитель МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства» г.Перми Кумейко Е.И. Личностно-ориентированное обучение способствует: саморазвитию и личностному самоопределению учащихся (главный ориентир современной школы в условиях ФГОС);формированию национального и гражданского самосознания;умению планировать свои действия, строить жизненные планы, принимать решения;Умению сотрудничать с учителем, одноклассниками, окружающими, осознавать свою личную позицию, своё «Я» в социуме. Художественный текст воздействует на психику, речь, мировоззрение, чувства, на формирование всей личности В 4 классе при работе с текстом дети умеют:находить информацию, интерпретировать текст, рефлексировать содержание , давать оценку прочитанному.выделять самостоятельно основную мысль, главную и второстепенную информацию.сравнивать тексты разных стилей.сравнивать жизненные ситуации героев с собственными.анализировать эпизоды из текстов.Формулировать вопросы к тексту. Отсюда, знания, полученные в начальной школе, в процессе обучения в среднем звене углубляются и расширяются с помощью разных приёмов. Художественный текст воздействует на психику, речь, мировоззрение, чувства, на формирование всей личности В 4 классе при работе с текстом дети умеют:находить информацию, интерпретировать текст, рефлексировать содержание , давать оценку прочитанному.выделять самостоятельно основную мысль, главную и второстепенную информацию.сравнивать тексты разных стилей.сравнивать жизненные ситуации героев с собственными.анализировать эпизоды из текстов.Формулировать вопросы к тексту. Отсюда, знания, полученные в начальной школе, в процессе обучения в среднем звене углубляются и расширяются с помощью разных приёмов. Приёмы работы с текстом. «выбрать,сравнить и оценить».«прогнозирование».«сопоставление личности читателя и личности героя» (я и герой).«проба пера» или «пятиминутное эссе».«создание синквейна».«сегодня я буду..» (художником, критиком, писателем, читателем, актёром). Приёмы работы с текстом в системе личностно-ориентированного обучения повышают познавательную активность;положительно влияют на качество обученности, на развитие личности в целом;позволяют формировать собственное мнение, аргументировать свой ответ, учиться слышать и слушать, уважать мнение оппонента;обогащают социальный опыт обучающего (сопереживают, сравнивают, видят «вперёд»);пополняется словарный запас и постепенно исчезает страх перед аудиторией