Презентация ТЕХНОЛОГИИ   КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА


ТЕХНОЛОГИИ  КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором:уметь жить;уметь работать;уметь жить вместе;уметь учиться. Компетенция – отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учащегося, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание учащимся соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) учащегося и минимальный опыт деятельности в заданной сфере. Иерархия компетенций:ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;общепредметные компетенции– относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;предметные компетенции– частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. Ключевые компетенции:ценностно-смысловая компетенция (мировоззрение, ценностные ориентиры учащегося, механизмы самоопределения в различных ситуациях);учебно-познавательная компетенция (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приемы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность);социокультурная компетенция (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере); Ключевые компетенции:компетенция (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями);информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями);здоровьесберегающая  компетенция (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка;  личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности). Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:технологий обучения;содержания образования;стиля жизни образовательного учреждения;типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися Деятельность педагогавыявление признаков ожидаемого уровня компетентности учащихся;определение необходимого и достаточного набора учебных задач-ситуаций, последовательность которых выстроена в направлении возрастания полноты, проблемности, креативности, новизны, практичности, межпредметности, конкретности, ценностно-смысловой рефлексии и самооценки, необходимости сочетания фундаментального и прикладного знания;введение задач-ситуаций различных типов и уровней;разработка и применение алгоритмов и эвристических схем, организующих деятельность учащихся по преодолению проблемных ситуаций;сопровождение учащихся в процессе создания ими конкретного продукта. педагогическиЕ технологийПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕЦельРазвитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихсяСущностьПоследовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знанияМеханизмПоисковые методы; постановка познавательных задач педагогическиЕ технологийКОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕЦельСоздание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процессаСущностьГлубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блокиМеханизмМетоды обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся педагогическиЕ технологийМОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕЦельОбеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовкиСущностьСамостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программойМеханизмПроблемный подход, индивидуальный темп обучения педагогическиЕ технологийРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕЦельРазвитие личности и ее способностейСущностьОриентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализациюМеханизмВовлечение обучаемых в различные виды деятельности педагогическиЕ технологийДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕЦельСоздание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностейСущностьУсвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)МеханизмМетоды индивидуального обучения педагогическиЕ технологийАКТИВНОЕ (КОНТЕКСТНОЕ) ОБУЧЕНИЕЦельОрганизация активности обучаемыхСущностьМоделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельностиМеханизмМетоды активного обучения педагогическиЕ технологийИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕЦельОбеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, уменийСущностьСамостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информацииМеханизмИгровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность педагогическиЕ технологийОбучение развитию критического мышленияЦельОбеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процессСущностьСпособность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решенияМеханизмИнтерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия